Привет! Вы заметили, как стали популярны интернет-магазины? По-моему, уже каждый четвертый продает в интернете, чаще всего используя, например, все те же поставки из Китая. Действительно, интернет-магазины заполонили сеть. И у каждого владельца подобного ресурса возникает вопрос: как продавать больше?
Специально для тех людей, кто продает с помощью интернет-магазинов, я сделаю сегодня небольшой обзор еще одной классной книги от Ingate «Как продавать больше: Google Analytics для интернет-магазина». Вся книга объемом в 105 страниц (!) посвящена Google Analytics. Представьте себе, сколько всего нового и полезного можно найти в ней. Жаль, конечно, разбирается не Яндекс.Метрика (я больше предпочитаю ее), но, кто знает, может, именно эта книга заставит меня работать больше с Google Analytics.
Краткий обзор книги «Как продавать больше: Google Analytics для интернет-магазина»
1. Введение
Про введение нечего рассказывать, тут надо читать. 🙂 Сразу бросилось в глаза оформление книги, в особенности выделение важных моментов в стиле языка CSS:
2. Начало работы
В этой главе рассматривается:
- Как правильно установить счетчик Google Analytics, где и как лучше “поставить галочки”.
- Настройка доступов.
- Настройка целей. Очень важный пункт. Здесь рассказывается, как настраивать цели для конкретных случаев. Выделяются 2 группы: “основные (продажи) и промежуточные (действия, которые ведут к продажам)”. Очень важный момент:
Крайне важно настроить цель «Посещение страницы с благодарностью за покупку», так как она позволяет отследить точное количество отправленных заявок (целевых действий). Рекомендуется сделать так, чтобы эта страница загружалась максимально быстро (0-1 сек.): пользователи быстро закрывают ее, и счетчик может не успеть обработать посещение, в результате показатель по этой цели будет меньше, чем на самом деле. Если страницы с благодарностью за покупку нет, настройте цель «Кликать по кнопке «Отправить/оформить заказ».В этом пункте очень подробно разъясняется, как правильно все эти действия отслеживать и как настроить цели.
- Настройка фильтров. Фильтры используются тогда, когда нужно какие-то данные игнорировать. Например, посещение интернет-магазина сотрудником компании. Вводите диапазон IP-адресов, и Google Analytics “отсеет” такие посещения.
3. Отчеты в режиме реального времени
В этой группе отчетов отображается информация о посещениях за последние 30 минут. Происходит постоянное обновление.
Использовать эту группу отчетов целесообразно, если на сайт идет большой трафик: отслеживать посещения 100 пользователей в день будет потерей времени.
Вот когда действительно нужно использовать эти данные:
В ноябре 2010 года в Москве из-за погодных условий произошло сильное обледенение и обрыв проводов, в связи с чем многие жители и предприятия города остались без электричества. В этот период резко возросло количество покупок электрогенераторов в интернет-магазинах. В течение недели все эти товары были раскуплены, несмотря на то, что цены стали в 3 раза больше розничных.
Тогда функционал Google Analytics еще не содержал такого отчета (запущен в сентябре 2011 г.). В противном случае владельцы сайтов, продающих электрогенераторы, могли бы проанализировать трафик, узнать, с каких источников на сайт приходит большая часть посетителей, и оперативно перераспределить бюджет на самые эффективные рекламные каналы.
По пунктам разбирается каждый тип отчета:
- Источники трафика (что эффективно и куда распределять бюджет).
- Контент (какие страницы пользуются интересом, какие нет).
- Конверсии (как увеличить число конверсий и как ее отследить).
4. Отчеты по аудитории
Снова разбирается каждый пункт. Вообще, во всей книге каждый пункт в Google Analytics рассматривается очень подробно.
Если честно, я даже не знал, что означает все это:
Organic означает, что трафик на сайт поступает из поисковой выдачи, referral – переходы по ссылкам, none – прямые заходы (пользователь набирает адрес магазина в браузере), срс – переходы по рекламе, имеющей в UTM-метке канал срс, например, баннеры или контекстные объявления.
И вот для тех, кто не знал:
В Google Analytics показатель отказа – это параметр, характеризующий количество посетителей, которые просмотрели всего одну страницу сайта и не совершили никаких действий (время пребывания на странице не учитывается).
И в книге рассматривается информация о том, как найти причину этих отказов, как исправить этот недостаток. Очень полезно.
5. Отчеты по источникам трафика
По поводу каналов привлечения трафика сделаны вроде бы и простые выводы, но, к сожалению, не все эти элементарные вещи знают:
Чтобы определить самый эффективный канал, следует рассматривать соотношение показателей посещений и конверсий.
Если с определенного рекламного канала на сайт переходит большое количество пользователей, но при этом нет конверсий, значит, он не подходит вашему интернет-магазину и его использование неэффективно. Если посещений мало, но процент конверсии высок, следует задействовать этот рекламный канал или увеличить бюджет на рекламную кампанию по нему. Если не конвертируется прямой трафик, то, возможно, есть помехи в работе сайта, которые обязательно нужно выявить и устранить.
И все это еще демонстрируется на скриншотах и рассматривается очень подробно.
Также в этой главе рассказывается, как отсеять неэффективные рекламные кампании, как при том же самом бюджете привлекать больше конвертируемого трафика.
6. Отчеты по поведению посетителей
Эти отчеты помогут улучшить ваш магазин с учетом требований посетителей.
Тут говорится о том, на что нужно сделать акцент во время анализа отчетов “Контент сайта”, “Скорость загрузки сайта”, “Поиск по сайту”.
7. Отчеты по конверсиям
Одна из важнейших глав книги.
«Электронная торговля», пожалуй, самый полезный отчет для интернет-магазинов, так как он позволяет определить эффективность рекламных кампаний по доходу, который они приносят.
С помощью данного отчета вы сможете:
- определить, какие товары имеют наибольший спрос;
- узнать доходность с каждой транзакции (в Google Analytics это совершение покупки);
- проанализировать время, которое необходимо пользователю, чтобы принять решение о покупке.
Тут детально разбирается работа с конверсией. Уделите больше внимания этой главе.
8. Настройка расширенных сегментов
Рассказывается, для чего вообще нужны эти расширенные сегменты, как их использовать:
Отчеты сервиса Google Analytics, рассмотренные выше, позволяют фильтровать данные только по 2 параметрам (основной и дополнительный). Например, необходимо узнать, при переходе с какого источника совершалось больше всего конверсий в определенном городе и какими устройствами посетители при этом пользовались.Используя стандартную фильтрацию, вы сможете получить информацию только по двум показателям, например: тип устройства + источник или город + источник и т. д.
Чтобы добавить в отчет данные по большему количеству показателей, следует настроить расширенные сегменты.
9. Заключение
В заключении говорятся очень важные слова, обратите внимание:
Веб-аналитика – это не умение установить счетчик, не механический сбор статистики, а понимание, что делать с полученными цифрами.
И теперь у вас для этого есть необходимые знания и примеры. Они позволят перейти от интуитивных действий к стратегическому планированию по развитию и продвижению бизнеса в интернете. Вы сможете:
- быстро находить в сети свою целевую аудиторию;
- обнаруживать слабые места вашего ресурса и исправлять недостатки;
- повышать конверсию страниц сайта;
- расходовать бюджет только на эффективную рекламу.
Владельцы интернет-магазинов просто обязаны скачать данную книгу. Я, любитель Яндекс.Метрики, теперь подумываю перейти на Google Analytics – после прочтения данной книги увидел все его прелести.
И, вообще, я рад, что подобные знания можно получить из бесплатных книг. Читаем обязательно.
P.s. Вы хотите купить классные наряды? Зачем тратить время и лишние деньги на шоппинг по магазинам? Именно интернет-магазин стильной одежды предоставит вам огромный выбор нарядов и порадует ценами.
Петя, тебе как директору сео фирмы нужно уметь и тем и другим сервисом пользоваться 😉
Походу чей-то блог под фильтром?)
Чей?
Ошибся, это li сегодня глючит =)
Во-во 🙂 Не внимателен))
Нравятся книги от ингейт тем, что даже мне их легко понять xD
Согласен, написаны простым языком.
Google сервисы хороши, но “без пузыря” не разберешься. У яндекса теже сервисы более понятные и удобные. ИМХО
Я так в Joomla разобрался 😀
Труды стоили того? 🙂 Чем WP не устроил?
Стоили. Ну это же абсолютно разные CMS 🙂
Wp я считаю можно сказать основой для новичков. Именно с Wp надо начинать. Все просто и понятно и доступно, при желании конечно.
Ого! Какой подробный обзор. Кнопочки понажимала. Думаю, многим будет полезен.
Гугля больше под профи заточен, а метрика – для простых смертных. Ито, и то в хозяйстве сгодится. А книжица тем и полезна, что можно “без пузыря” въехать, хотя бы в основы. После такой подготовки даже Кошика читать не страшно (первая попытка сделать это закончилась проваломть – вынос мозга :)))))))). Спасиб
Кто такой “Кошик” – Сергей Кокшаров? 🙂
Авинаш Кошик – гуру аналитики, написал несколько книг, которые должен прочесть всякий уважающий себя спец. Только не всем это под силу: слишком уж много там рассуждений “на тему” 🙂 Знаю таких камикадзе, которые читали в оригинале, на аглицком.
ПС А про основы работы с Метрикой у того же Ингейта книжица есть, правда по верхам немного, но совсем для новичков сойдет, Кому интересно – пошерстите у них на сайте, там целая библиотека.
А что блог то свой продаешь? Читал тебя, ты практически моя копия 🙂 Только я не по SEO части, а по разработке сайтов. Но в целом история жизни почти такая же. 10k/месяц ты не достигнешь в срок – 100%. Тебе нужно что-то менять:) Потолок – 3-5k, я уже достиг. Больше только если двинутся в другую сторону.
Какие стороны порекомендуешь? 🙂
Петр, на телдери это https://reclampa.ru?
Что , продается чтоли? О_о
В начале мая опубликую пост на эту тему. Да, продавался 🙂
Петр продать решил ))) Но потом одумался и теперь не продается блог )))
Обожаю книги ингейт, написано и с умом, и с душой и доступно.