Рубрики

Мысли по поводу нового алгоритма Яндекса “Минусинск”

Петр Александров
Автор статьи Пётр Александров
35
Время прочтения: 3 мин.

Привет. В последнее время, с приближением 15-го мая ко мне начало поступать очень много вопросов по поводу ссылок. Дело в том, что 15 мая Яндекс запускает новый алгоритм ранжирования – “Минусинск”. Суть алгоритма: в поиске будут занижены сайты с покупной ссылочной массой.

Обновлено: свежий кейс по Минусинску (лето 2016 г.): вот свежий пример, как удалось  вытащить 10 сайтов из “Минусинска” + самые свежие выводы.

Скорей всего в Яндекс Вебмастере вы тоже получили подобное письмо (кликните, чтобы увеличить):

Мое мнение по этому поводу. Яндекс об отмене ссылочного ранжирования начал еще говорить в 2008 году. Не находите это любознательным фактом? Да, значимость ссылок уменьшается, начинают учитываться очень много разных факторов, но они все же работают и еще будут работать. И не нужно паниковать. Должны паниковать те, у которых ссылочная масса крайне низкого качества. “Минусинск”, как я думаю, это что-то похожее на фильтр “Пингвин” от Google. Сайты уже давно фильтруются в Гугле, если имеется заспамленная ссылочная масса. “Минусинск” же в первую очередь коснется тех сайтов, которые занимаются покупкой ссылок в огромных количествах (тысячи).

Анкор-лист

Если у вас спамный анкор-лист, ссылки расположены на непонятных площадках, то нужно обязательно что-то делать. Проанализируйте ссылочную массу продвигаемого сайта, посмотрите на входящие ссылки. Не забывайте, что должны быть безанкорные ссылки, также ссылки на главную страницу.

Заспамленность доноров

Также, если вы покупаете временные ссылки, обязательно прогоните их с помощью Чектраста. Настоятельно рекомендую в первую очередь удалить ссылки с тех площадок, которые располагаются под фильтром АГС. Дальше, после них удаляйте ссылки с площадок, которые имеют наибольшую заспамленность. Ориентир – цифра 20 (максимум для показателя “СПАМ”).

Разнородность ссылок

Вообще, чтобы вам не грозил никакой фильтр (ни “Минусинск”, ни “Пингвин”), нужно стараться делать ссылочную массу наиболее естественной. Это, в принципе, давно уже понятно. Помимо анкор-листа, нормальных площадок, ссылки должны быть еще разносторонними. Особенно это касается тех ресурсов, где ссылочная масса подозрительная. Если на ваш сайт ведут всего несколько десятков ссылок с GoGetLinks примеру, то переживать не стоит. А вот если вся входящая ссылочная масса состоит из “сапоссылок” (ссылки с Sape, Seopult и прочее), переживать нужно.

Как выглядит естественная входящая ссылочная масса? Если ссылок много, то явно ссылки должны быть не только с сайтов, но и с разных форумов, блогов, социальных сетей и прочее. И по ссылкам должны быть живые переходы, хотя бы по некоторой части. Согласитесь, если сайт имеет 5000 входящих ссылок с сомнительных ресурсов, по которым нет ни одного перехода, это настораживает. Переходы должны быть именно живыми, а накрученными со стороны бирж по продаже ссылок. А то вместо пользы, вы можете словить фильтр за накрутку поведенческих факторов.

То есть, повторюсь, нужно сделать ссылочную массу более естественной. Для этого вы можете нанять человека, который бы оставлял ссылки на ваш сайт на разных тематических ресурсах (форумы, сайты, блоги и прочее). Но, к сожалению, тяжело найти подобного адекватного человека и обучить его. Если постараться, то все возможно.

Либо же, если лень искать, можете воспользоваться сторонними сервисами, предоставляющие подобные услуги. Их сейчас стало довольно много.  К примеру, есть некий сервис Е-Раскрутка. Принцип примерно такой: заполняете бриф, указываете анкоры, URL, куда должны вести ссылки и ждете выполнения заданий.

Получится что-то вроде этого (кликните, чтобы увеличить):

Таким образом, ссылочная масса станет относительно разнообразной.

Вывод

Какие-то дополнительные предположения сложно делать по поводу алгоритма “Минусинск”. Доживем до 15-го мая и увидим, какие изменения произойдут. Жутко любопытно. А уже там можно будет сделать какие-то более серьезные выводы.

Влиять на поисковую выдачу с каждым днем становится все сложнее и сложнее. Да и хорошо все, меньше разных “умных” оптимизаторов, у которых продвижение сайта – это просто покупка ссылок. Это прошлый век. Простой закупки внешних ссылок давно уже недостаточно.

Не нужно паниковать. В первую очередь данный алгоритм коснется крупных сайтов коммерческой тематики, где ссылочная масса очень низкого качества. Покупать ли ссылки дальше? Конечно. Просто это нужно делать правильно: с нормальных площадок, с продуманными анкорами, на правильные страницы. Обо всем этом я еще расскажу вам, как лучше закупать ссылки.

Что вы думаете по поводу нового алгоритма “Минусинск” от Яндекса?

Подпишитесь на бесплатные уроки по e‑mail и получите книгу в подарок
Нажав на кнопку «Подписаться» вы принимаете соглашение на обработку персональных данных.
Книга по SEO
Добавить комментарий
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены
Нажав на кнопку «Отправить комментарий» вы принимаете соглашение на обработку персональных данных.

35 комментариев на «Мысли по поводу нового алгоритма Яндекса “Минусинск”»
  1. Трайбл
    http://intmoney.com.ua

    Спасибо! Будем знать! 🙂

  2. Петр
    http://profchess.kz

    А я таких писем не получил, даже не знаю огорчатьс яили радоваться. Правда и закупкой сылок не сильно страдаюо – уже был давно проект в руках, да потом и от него отказался.
    В основном иногда заказываю прогоны или комплект статей – но так редко (1-2 раза в полгода), что видно в такой список не попал )))

  3. Андрей

    Директ – главный хлеб Яндекса. Вызывая постоянную неопределенность они продуцируют предпринимателей повышать свои бюджеты на контекстную рекламу.

    В прошлый раз, кода Яндекс пиарил очередной игнор ссылок, они стартовали на Московской бирже. Совпадение? Не думаю, просто нужно было показать постоянный рост прибыли. И у них это получилось.

    Яндекс полностью отключит ссылки через 5 лет после того как это сделает гугл 😉

    • Виктор Химин

      “…Совпадение? Не думаю…” — не будьте параноиком, по-меньше смотрите всяких передач, параноидальных статей и т.д. И будет вам счастье.

    • Андрей

      продуцируют = провоцируют

  4. Samarij

    А я вот что думаю. Садовский в прошлом отключил ссылки, понял, что на ссылках держится весь интернет… и решил вернуть ссылочное ранжирования, но! В этот раз требование к качеству будет больше.

    • Алексей Туманов

      Вы мне напомнили о том, как макбук отказался от dvd привода и вскоре диски вообще вымерли. Возможно странное сравнение, но всё идёт к тому же.

  5. Webmaster

    Петь, ну вот ты говоришь покупать с нормальных площадок. Проблема в том, что действительно хороших сайтов на биржах сейчас очень мало. А вот покупать их у владельцев сайтов напрямую, надеясь на их порядочность как то нежелательно.

  6. Иван

    Всё идёт к тому, что ключи и ссылки абсолютно скоро не будут действовать, только контент и ПФ.

    • Пётр Александров Автор статьи
      https://reclampa.ru

      Неа, я не согласен. Ссылки будут работать еще очень долго.

  7. seoonly.ru
    https://seoonly.ru/

    Ничего не изменится в выдаче ИМХО

    • Пётр Александров Автор статьи
      https://reclampa.ru

      Согласен, изменения произойдут на крупных сайтах где огромная ссылочная масса.

  8. Alex
    http://fisherlive.ru/

    Мне не пришло письмо, но судя по тому что в нем написано “Среди сайтов, связанных с вашей учетной записью… бла бла бла” ,приходит оно тем кто злоупотребляет закупкой ссылок. Мне кажется алгоритм будет исключать те ссылки, по которым число переходов очень мало, ну и по которым много отказов. Это же робот, прочитать и вникнуть в суть статьи у него не получится, так что нужно найти такие ссылки(по которым нет переходов), и избавиться от них, хотя наверное не обязательно, так как “МИНУСИНСК” сделает все за вас…

  9. Андрей Хвостов
    http://ingenerhvostov.ru

    И Гугл и Яндекс в 2015 году активизировались в своей борьбе с серым продвижением. Тогда пусть распишут как продвигать с гаранитией непопадания под фильтры. Всё приходится делать наугад. Сейчас интересен вопрос не скажется ли использование сервисов активной раскрутки (серфинга) на занижение сайтов в выдаче поисковиков.

    • Alex
      http://fisherlive.ru/

      Гугл хорошо видит такую накрутку, сам испытал. На счет яндекса не знаю, но все равно такой способ лучше не использовать. P.S. Пытался на бесплатном сайте накрутить посетителей, и все бы хорошо, если бы гугл, не заблокировал аккаунт адсенс( на ваш сайт были переходы с сервисов накрутки поведенчиских факторов, наша компания не советует заниматься подобными способами превлечения посетителей и т.д.). На позициях не отразилось, но наверное это дело времени. Этот способ хорош только для привлечения рефералов, а с поиском такое не прокатит. Вот мой сайт хотя ему месяц, уже сидит в десятке по некоторым запросам, ну и трафик иногда идет(тематика такая. Погода плохая, здравствуй посетитель) хотя ни одной ссылки не куплено. Главное содержимое, хоть даже своими словами, и с кучей ошибок, ошибки показывают что текст не куплен, и наверное поисковики это по своему ценят.

      • Алексей Туманов

        Накрутки никогда никчему хорошему не приводили. Работает простое правило ты играешь по правилам и с тобой обходятся по-честному.

    • Александр
      http://a-kharitonov.ru

      По Вашему мнению, поисковые системы должны рассказать, как продвигать сайт?)) Очень интересно) Вообще Яндекс пишет об этом: “Думайте о пользователях, а не о поисковых системах”. Вот здесь много интересного http://help.yandex.ru/webmaster/yandex-indexing/webmaster-advice.xml

  10. Алексей

    Петр, у меня почему-то в ящике твой пост открывается полностью, одно время приходило по половинки статьи, и всегда хотелось нажать на продолжение.

    • Пётр Александров Автор статьи
      https://reclampa.ru

      Некоторые статьи уходят полностью.

  11. AleX_ADW

    Яндекс объявил “охоту на ведьм”. Мне кажется, что в любом случае сильно никто не пострадает. ))) Но вот ТОПовым сайтам придется несладко.

  12. Александр
    http://a-kharitonov.ru

    В Яндекс.Вебмастере недавно стало показывать кучу непонятных входящих ссылок с совершенно “левых” сайтов. Причем если зайти на эти сайты, там ссылок на мой сайт нет, в исходном коде страницы в том числе.
    Итого соотношение “левых” ссылок и нормальных тематических стало примерно 2 к 1. Стоит ли волноваться или через несколько апов они пропадут?

    • Пётр Александров Автор статьи
      https://reclampa.ru

      К сожалению, не знаю, что за такие ссылки.

    • Артём
      https://vysokoff.ru/

      Я бы написал Платонам на всякий случай.

  13. Олег
    https://prodvizhenie-pf.my1.ru/

    Ну как, уже 15 мая прошло. Особых изменений не наблюдаю, хотя Яндекс 21 мая все подробно покажет.

    • Пётр Александров Автор статьи
      https://reclampa.ru

      Наказали в основном только крупные сайты. С очень большой ссылочной массой как и предполагалось.

  14. Оптимизатор

    Получили по -20 по каждому запросу на несколько сайтов которые давно закупали ссылки, работает Минусинск

  15. Анатолий иванов

    смотрел про минусинск как теперь правельно закупать ссылки вот тут http://www.megaindex.tv/programs/events/zakupka_ssylok_v_usloviyah_minusinska_/

  16. Андрей

    Яндексу дали разнарядку с “верху” навести “порядок” в интернете. Возможно через год-другой, набрав в Яндексе нужный запрос я с первого раза попаду в “десятку” и сразу найду в ней то, что и планировал найти. Поживём-увидим! Теперь ссылками не раскидываются как раньше, их размещают с умом. А кто “раскидывался” ими как собачими экскриментами на детской площадке, тому штраф (фильтр). А как же дальше жить, а Зин? А есть теперь цивилизованные и качественные способы продвижения, и именно ими и надо уметь воспользоваться.

    • Алексей Туманов

      Вряд ли сверху кто-то бы указывал.. Просто Яндекс видит что происходит в англоязычном интернете и делает выводы. Правильные выводы.

  17. Павел

    В начале этого месяца написал пост ВК о своих наблюдениях по поводу запуска и последствиях Минусинска Яши. В продолжении темы ссылка на пост http://vk.com/seozdes?w=wall-80851771_53%2Fall, кому тема интересна…))

  18. alright
    http://intmoney.com.ua

    Как по позыв новом алгоритме ничего плохого и нет. просто надо более тщательно относить к своим ссылкам)

  19. Алексей Туманов

    Новый алгоритм — новые правила. Как я считаю, всё идёт в правильном направлении и здесь я поддерживаю Яндекс.

  20. Сергей

    Поисковые системы так и пытаются щемить сайты, пускай сайт заспамлен пускай он себе что хочет то и делает, зачем мешать людям зарабатывать на этом. Просто я к примеру если захожу на сайт и вижу как на праздике фейверк (рекламу) на сайте, я бегу с таких сайтов.

    • Ярик

      Ну здесь много за и против, зачем нужны сайты, которые создают школотроны, у которых в глазах доллары светятся? Я вот тоже думал создам сайт для заработка, но теперь поменял мнение, лучше помогать людям в чем-то, а там и денюжка какая-то капнет.

      • Сергей

        Я полностью согласен с вами, можно делать сайт для людей и зарабатывать на нём (Как делает Пётр) кстати он и учит делать сайт для людей, а не для поисковых систем.Точнее статьи писать для людей.

Добавьте свой комментарий
Добавить комментарий