Рубрики

Урок 419 Пиксель Вконтакте (ретаргетинг VK), который нужно поставить всем владельцам сайтов

Петр Александров
Автор статьи Пётр Александров
19
Время прочтения: 10 мин.

Всем привет! Сегодняшний урок выполните, пожалуйста, все, у кого есть собственные сайты, потом вы мне спасибо скажете. 🙂 Чем раньше сделаете, тем лучше.

Что такое пиксели (коды ретаргетинга/ремаркетинга)?

Существуют так называемые “пиксели” в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, MyTarget для Одноклассников и Mail.ru), которые позволяет “отмечать” посетителей Вашего сайта для дальнейшего взаимодействия с ними (демонстрация рекламы, например). Эти “пиксели” имеют более официальное название – код ретаргетинга или код ремаркетинга. Также ретаргетинг и ремаркетинг применяются не только в социальных сетях, но и в контекстной рекламе (Яндекс Директ, Google Ads).

Пиксели от социальных сетей я бы рекомендовал ставить на каждый сайт и как можно раньше, чтобы собрать как можно большую базу аудитории. В будущем Вы сможете демонстрировать ей рекламу, причем они уже “соприкоснулись” с Вашим сайтом, эта аудитория как правило “горячее”, чем “левые”. Ставьте пиксели даже в том случае, если Вы думаете, что не будете покупать рекламу, планы имеют свойство часто меняться.

Показывать рекламу можно в зависимости от того, какие действия они совершили (перешли на страницу лендинга, добавили товар в корзину, просто зашли на сайт или что-то другое).

Чем отличается ретаргетинг от ремаркетинга?

Это одно и то же, просто ретаргетинг – это термин Яндекса, ремаркетинг – это термин Google.

И вообще, если вдруг кто-то не знает, таргетинг (обратите внимание не ретаргетинг) – это способ демонстрации рекламы какой-то указанной целевой аудитории (произошло от английского слова target – цель). То есть с помощью таргетинга, можно из большого количества людей выделить именно тех, кто является целевой аудиторией Вашего продукта, сайта.

Про то, как работать с ретаргетингом в контекстной рекламе я еще вам расскажу позже в будущих уроках. Сегодня хочу показать, как работать именно с пикселями от Вконтакте.

Как установить пиксели от Вконтакте

1. Заходим под своим логином и паролем на эту страницу https://vk.com/ads?act=office

2. Переходим во вкладку Таргетинг -> Ретаргетинг:

Таргетинг VK

3. Переходим во вкладку “Пиксели”:

Пиксель Вконтакте

4. Там в правом верхнем углу нажимаем на кнопку “Создать пиксель”:

Создание пиксель Вк

5. Заполняем поля (можете использовать какое угодно название, главное, домен правильно указать 🙂 ):

VK Pixel

6. После нажатия на кнопку “Создать” Вконтакте выдаст вам код ретаргетинга, который нужно будет вставить на сайт. Копируем его:

Код ретаргетинга VK

7. Открываем файл header.php Вашего сайта и вставляем туда перед закрывающим </head> данный код:

Вставка кода на сайт

8. Если все сделали правильно, у вас в столбце “Статус” должна появится надпись “Работает” (появляется не всегда сразу, иногда просто нужно подождать, порою довольно долго (несколько десятков минут)):

Работа пикселя от Вк

Просто вставить код пикселя от Вконтакте на сайт недостаточно. Нужно также создать аудиторию, чтобы начать собирать базу пользователей, посетивших Ваш сайт или какую-то определенную страницу.

Создание аудитории для ретаргетинга Вконтакте

1.  Там же во вкладке Таргетинг -> Ретаргетинг заходим во вкладку “Аудитория”:

Аудитория Vkontakte

2. В правом верхнем углу нажимаем “Создать аудиторию”:

Создание аудитории Вк

3. Там пишете понятное для себя название, выбираете только что созданный пиксель, в правилах выставляете “Все посетители сайта” и “За всё время”:

Аудитория "Посетил сайт"

Таким образом у Вас будет собираться аудитория из всех пользователей, зашедших на Ваш сайт. Но можно пойти дальше и создать дополнительные “Аудитории”, которые будут собираться по более интересным схемам.

Полезные сценарии использования пикселя от Вконтакте

Сценарий №1. Посетившие определенный URL

Допустим, вы продаете какой-то свой курс каждые полгода на своем лендинге. Вы можете “догонять” именно тех, кто заходил на данную страницу лендинга, причем можно выставить временной промежуток, к примеру, последние полгода. Для этого после нажатия на кнопку “Создать аудиторию” выставляете правила (указываем временной промежуток, который интересен, и указываем URL страницы, на которую должен был зайти посетитель):

Аудитория Вк

Если сомневаетесь, учитываются ли Ваши URLы, прям там же можно воспользоваться кнопкой “Проверка ссылки”:

Проверка ссылки Vk

И там же увидите в какую аудиторию попадет посетитель, зашедший на данную страницу:

Сценарий №2. Посетитель заинтересован в вашем продукте

Допустим, начинающий предприниматель ищет, в каком банке стоит открыть расчетный счет для ИП. Он открыл 10 сайтов разных банков и изучает разные продукты. Скорей всего он не сразу определится и ему нужно будет пару-тройку дней, чтобы подумать. 

Как раз в этом временном промежутке можно аккуратно напоминать о себе. Дополнительно можно простимулировать какой-нибудь интересной акцией, “плюшкой” и “догнать” клиента. 

Если просто рекламироваться для всех зашедших на сайт, будет не очень эффективно. Лучше больше “таргетировать”, для каждого продукта отрисовать отдельные баннеры, в нашем случае для индивидуальных предпринимателей.

И далее уже настраиваете аудиторию “Зашедшие на “Счет для ИП” за последние 2 недели”, просто указывая какой URL должен был посетить пользователь. Также ставите срок примерно за последние 2 недели (я думаю, что в данном случае больший срок не к чему, пользователь уже определится с выбором, и платить за показы рекламы таким пользователям – не очень эффективно).

Аудитория Вк сценарий

Сценарий №3. “Добавил в корзину, но не купил” или “Купил куртку, покажите теперь ему шапку”

Наверное, вы часто видели, как что-то добавив в корзину в крупных интернет-магазинах, Вам потом отображается баннер с надписью что-то вроде “Вы забыли свой товар в корзине”. Или к примеру, Вы купили куртку в каком-нибудь магазине, а потом в соц. сетях “маячит” реклама шапок.

Подобные очень интересные и более сложные сценарии настраиваются с помощью динамического ретаргетинга. 

Его уже нужно запросить вот тут https://vk.com/dinret, заявка будет рассмотрена индивидуально:

Динамический ретаргетинг VK

Для настройки динамического ретаргетинга, Вам уже понадобится проггер. Там все гораздо сложнее. Но зато, если у Вас все получится, вы можете существенно увеличить конверсию. Вы будете видеть количество продаж, добавлений в корзину и др. действий, совершенных с переходов с подобных объявлений.

Как использовать аудиторию ретаргетинга для демонстрации рекламы

После мере сбора аудитории, Вы сможете создать рекламное объявление для тех, кто попал к Вам в “базу”.

Переходите в раздел Таргетинг -> Рекламные кампании -> Создать объявление:

Создание рекламного объявления ВК

Выбираете тип рекламы, допустим Вы выбрали “Рекламные объявления на страницах сайта” и хотите, чтобы клики по рекламе шли на страницу Вашего лендинга:

Объявление ВК

Дойдя до раздела “Настройка целевой аудитории”, кликните на “Дополнительные параметры”:

И уже там в поле “Аудитория ретаргетинга” выберите ту аудиторию, которая у Вас как раз собралась:

Аудитория ретаргетинга

Вот и все, данное рекламное объявление будет крутиться именно для тех людей, кто уже знаком с Вашим сайтом.

Заключение

Обязательно поставьте пиксели на все свои сайты и создайте аудиторию, хотя бы самую простую – это сбор всех посетителей, зашедших на ваш сайт. И вообще – рекомендую пиксели ставить сразу же после создания сайта. Все это в будущем пригодится.

Расскажите, а используете ли Вы пиксели от Вконтакте и как?

Подпишитесь на бесплатные уроки по e‑mail и получите книгу в подарок
Нажав на кнопку «Подписаться» вы принимаете соглашение на обработку персональных данных.
Книга по SEO
Добавить комментарий
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены
Нажав на кнопку «Отправить комментарий» вы принимаете соглашение на обработку персональных данных.

19 комментариев на «Урок 419 Пиксель Вконтакте (ретаргетинг VK), который нужно поставить всем владельцам сайтов»
  1. Виталий
    https://wp-r.ru/

    Не забывай, что Украина блокирует некоторые ru-сервисы и из-за пикселя не будет подгружаться сайт.

    • Пётр Александров Автор статьи
      https://reclampa.ru

      Вот интересно, кто-нибудь из Украины тут сидит сейчас? Потому что на этом блоге очень давно установлен пиксель. Как я понимаю, проблем не должно быть.

      • Виталий

        Метрика и GA в помощь. Сравни аудиторию до и после блокировки.
        К слову, Метрику тоже блокируют, если ты не поставил код с альтернативным cdn

      • Иван

        Я с Украины. Все норм работает.

  2. Alex

    Привет Петь. Это, как я понимаю нужно для рекламы в ВК. А каким образом это может помочь инфосайтам, которые сами зарабатывают на контексте?

    • Пётр Александров Автор статьи
      https://reclampa.ru

      Привет, а вдруг ты в будущем захочешь заняться арбитражем? 🙂 Допустим сейчас на инфосайте на контексте у тебя рекламируется крема для похудения, ты решил попробовать всей этой аудитории, которая интересуются похудением, через Вк толкать все эти крема. А у тебя уже есть готовая база.

      Когда делал этот блог, тоже думал, не понадобится. А тут я начал курсы/марафоны проводить, теперь при продаже марафона ретаргеты тоже использую.

  3. seoonly.ru
    https://seoonly.ru/

    Какой прошаренный вконтач))

  4. Денис

    Петь, запили еще статейку про Фейсбук Пиксель. Будет интересно почитать, может я че-нить пропустил, когда настраивал 🙂

    • Пётр Александров Автор статьи
      https://reclampa.ru

      Да, скоро будет 🙂

  5. Юрий

    А посмотреть этих посетителей, их профили у Вк, я так понял, нельзя, чтобы можно было выгрузить, посмотреть? Эти данные только для Вконтоса и всё?

    • Пётр Александров Автор статьи
      https://reclampa.ru

      Не, это уже персональные данные. 🙂 Это видит только Вконтакте и все.

  6. Алексей

    Петр, добрый день. Скажите, а марафоны еще планируются? Если да, то когда ближайший? Спасибо.

  7. idigital
    https://idigital.com.ua

    Спасибо, Петр. Полезные рекомендации. Перспективность для будущей (возможной) работы можно рассмотреть. Возьмем на вооружение. Удачи!

  8. Федор
    https://ex-hort.ru

    А в связи с борьбой за быстроту открытия страниц сайта, подобные коды не будут замедлять работу сайта для пользователей? А пока код сработает, да еще если их несколько (для фб, инстаграмм и вк)? Есть у вас результаты наблюдения?

  9. Андрей
    https://pozitivu-da.ru

    Пётр, благодарю за ценную информацию, простоту и наглядность подачи!
    Настроил, будем собирать аудитории

  10. Svetlana
    http://thetapsycho.ru

    Спасибо, Петр! Очень полезную статью.

  11. Арман Есимбаев

    Привет Пётр. Именно по вашим урокам я создал свой сайт. Настроил все как надо. Установил плагины. Все норм работает. Тематика сайта Создание сайта в WordPress и заработок в интернете. Только на Узбекском языке. В начале заработал в интернете без сайта. Но все таки потом устал от этого. Если я не буду работать то нету денег. Каждый день работать потратив на это около 3-4 часов и еще заработать ели-ели 100 рублей просто сломал меня Купил хостинг и домен, установил WordPress и начал писать. Буду повторять ваш путь! Cпасибо за ваши уроки. Удачи мне и вам!

  12. Александр Зырянов
    https://webnub.ru

    Ценная информация. А главная очень подробная, теперь ясно, как установить пиксель Вк на сайт и зачем он нужен

  13. Дмитрий
    http://www.zarabotaika24i7.online

    Данная механика уже не работает, в рекламном кабинете нужно сначала создать рекламное обьявление.

Добавьте свой комментарий
Добавить комментарий