Всем привет! Сегодняшний урок выполните, пожалуйста, все, у кого есть собственные сайты, потом вы мне спасибо скажете. 🙂 Чем раньше сделаете, тем лучше.
Что такое пиксели (коды ретаргетинга/ремаркетинга)?
Существуют так называемые “пиксели” в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, MyTarget для Одноклассников и Mail.ru), которые позволяет “отмечать” посетителей Вашего сайта для дальнейшего взаимодействия с ними (демонстрация рекламы, например). Эти “пиксели” имеют более официальное название – код ретаргетинга или код ремаркетинга. Также ретаргетинг и ремаркетинг применяются не только в социальных сетях, но и в контекстной рекламе (Яндекс Директ, Google Ads).
Пиксели от социальных сетей я бы рекомендовал ставить на каждый сайт и как можно раньше, чтобы собрать как можно большую базу аудитории. В будущем Вы сможете демонстрировать ей рекламу, причем они уже “соприкоснулись” с Вашим сайтом, эта аудитория как правило “горячее”, чем “левые”. Ставьте пиксели даже в том случае, если Вы думаете, что не будете покупать рекламу, планы имеют свойство часто меняться.
Показывать рекламу можно в зависимости от того, какие действия они совершили (перешли на страницу лендинга, добавили товар в корзину, просто зашли на сайт или что-то другое).
Чем отличается ретаргетинг от ремаркетинга?
Это одно и то же, просто ретаргетинг – это термин Яндекса, ремаркетинг – это термин Google.
И вообще, если вдруг кто-то не знает, таргетинг (обратите внимание не ретаргетинг) – это способ демонстрации рекламы какой-то указанной целевой аудитории (произошло от английского слова target – цель). То есть с помощью таргетинга, можно из большого количества людей выделить именно тех, кто является целевой аудиторией Вашего продукта, сайта.
Про то, как работать с ретаргетингом в контекстной рекламе я еще вам расскажу позже в будущих уроках. Сегодня хочу показать, как работать именно с пикселями от Вконтакте.
Как установить пиксели от Вконтакте
1. Заходим под своим логином и паролем на эту страницу https://vk.com/ads?act=office
2. Переходим во вкладку Таргетинг -> Ретаргетинг:
3. Переходим во вкладку “Пиксели”:
4. Там в правом верхнем углу нажимаем на кнопку “Создать пиксель”:
5. Заполняем поля (можете использовать какое угодно название, главное, домен правильно указать 🙂 ):
6. После нажатия на кнопку “Создать” Вконтакте выдаст вам код ретаргетинга, который нужно будет вставить на сайт. Копируем его:
7. Открываем файл header.php Вашего сайта и вставляем туда перед закрывающим </head> данный код:
8. Если все сделали правильно, у вас в столбце “Статус” должна появится надпись “Работает” (появляется не всегда сразу, иногда просто нужно подождать, порою довольно долго (несколько десятков минут)):
Просто вставить код пикселя от Вконтакте на сайт недостаточно. Нужно также создать аудиторию, чтобы начать собирать базу пользователей, посетивших Ваш сайт или какую-то определенную страницу.
Создание аудитории для ретаргетинга Вконтакте
1. Там же во вкладке Таргетинг -> Ретаргетинг заходим во вкладку “Аудитория”:
2. В правом верхнем углу нажимаем “Создать аудиторию”:
3. Там пишете понятное для себя название, выбираете только что созданный пиксель, в правилах выставляете “Все посетители сайта” и “За всё время”:
Таким образом у Вас будет собираться аудитория из всех пользователей, зашедших на Ваш сайт. Но можно пойти дальше и создать дополнительные “Аудитории”, которые будут собираться по более интересным схемам.
Полезные сценарии использования пикселя от Вконтакте
Сценарий №1. Посетившие определенный URL
Допустим, вы продаете какой-то свой курс каждые полгода на своем лендинге. Вы можете “догонять” именно тех, кто заходил на данную страницу лендинга, причем можно выставить временной промежуток, к примеру, последние полгода. Для этого после нажатия на кнопку “Создать аудиторию” выставляете правила (указываем временной промежуток, который интересен, и указываем URL страницы, на которую должен был зайти посетитель):
Если сомневаетесь, учитываются ли Ваши URLы, прям там же можно воспользоваться кнопкой “Проверка ссылки”:
И там же увидите в какую аудиторию попадет посетитель, зашедший на данную страницу:
Сценарий №2. Посетитель заинтересован в вашем продукте
Допустим, начинающий предприниматель ищет, в каком банке стоит открыть расчетный счет для ИП. Он открыл 10 сайтов разных банков и изучает разные продукты. Скорей всего он не сразу определится и ему нужно будет пару-тройку дней, чтобы подумать.
Как раз в этом временном промежутке можно аккуратно напоминать о себе. Дополнительно можно простимулировать какой-нибудь интересной акцией, “плюшкой” и “догнать” клиента.
Если просто рекламироваться для всех зашедших на сайт, будет не очень эффективно. Лучше больше “таргетировать”, для каждого продукта отрисовать отдельные баннеры, в нашем случае для индивидуальных предпринимателей.
И далее уже настраиваете аудиторию “Зашедшие на “Счет для ИП” за последние 2 недели”, просто указывая какой URL должен был посетить пользователь. Также ставите срок примерно за последние 2 недели (я думаю, что в данном случае больший срок не к чему, пользователь уже определится с выбором, и платить за показы рекламы таким пользователям – не очень эффективно).
Сценарий №3. “Добавил в корзину, но не купил” или “Купил куртку, покажите теперь ему шапку”
Наверное, вы часто видели, как что-то добавив в корзину в крупных интернет-магазинах, Вам потом отображается баннер с надписью что-то вроде “Вы забыли свой товар в корзине”. Или к примеру, Вы купили куртку в каком-нибудь магазине, а потом в соц. сетях “маячит” реклама шапок.
Подобные очень интересные и более сложные сценарии настраиваются с помощью динамического ретаргетинга.
Его уже нужно запросить вот тут https://vk.com/dinret, заявка будет рассмотрена индивидуально:
Для настройки динамического ретаргетинга, Вам уже понадобится проггер. Там все гораздо сложнее. Но зато, если у Вас все получится, вы можете существенно увеличить конверсию. Вы будете видеть количество продаж, добавлений в корзину и др. действий, совершенных с переходов с подобных объявлений.
Как использовать аудиторию ретаргетинга для демонстрации рекламы
После мере сбора аудитории, Вы сможете создать рекламное объявление для тех, кто попал к Вам в “базу”.
Переходите в раздел Таргетинг -> Рекламные кампании -> Создать объявление:
Выбираете тип рекламы, допустим Вы выбрали “Рекламные объявления на страницах сайта” и хотите, чтобы клики по рекламе шли на страницу Вашего лендинга:
Дойдя до раздела “Настройка целевой аудитории”, кликните на “Дополнительные параметры”:
И уже там в поле “Аудитория ретаргетинга” выберите ту аудиторию, которая у Вас как раз собралась:
Вот и все, данное рекламное объявление будет крутиться именно для тех людей, кто уже знаком с Вашим сайтом.
Заключение
Обязательно поставьте пиксели на все свои сайты и создайте аудиторию, хотя бы самую простую – это сбор всех посетителей, зашедших на ваш сайт. И вообще – рекомендую пиксели ставить сразу же после создания сайта. Все это в будущем пригодится.
Расскажите, а используете ли Вы пиксели от Вконтакте и как?
Не забывай, что Украина блокирует некоторые ru-сервисы и из-за пикселя не будет подгружаться сайт.
Вот интересно, кто-нибудь из Украины тут сидит сейчас? Потому что на этом блоге очень давно установлен пиксель. Как я понимаю, проблем не должно быть.
Метрика и GA в помощь. Сравни аудиторию до и после блокировки.
К слову, Метрику тоже блокируют, если ты не поставил код с альтернативным cdn
Я с Украины. Все норм работает.
Привет Петь. Это, как я понимаю нужно для рекламы в ВК. А каким образом это может помочь инфосайтам, которые сами зарабатывают на контексте?
Привет, а вдруг ты в будущем захочешь заняться арбитражем? 🙂 Допустим сейчас на инфосайте на контексте у тебя рекламируется крема для похудения, ты решил попробовать всей этой аудитории, которая интересуются похудением, через Вк толкать все эти крема. А у тебя уже есть готовая база.
Когда делал этот блог, тоже думал, не понадобится. А тут я начал курсы/марафоны проводить, теперь при продаже марафона ретаргеты тоже использую.
Какой прошаренный вконтач))
Петь, запили еще статейку про Фейсбук Пиксель. Будет интересно почитать, может я че-нить пропустил, когда настраивал 🙂
Да, скоро будет 🙂
А посмотреть этих посетителей, их профили у Вк, я так понял, нельзя, чтобы можно было выгрузить, посмотреть? Эти данные только для Вконтоса и всё?
Не, это уже персональные данные. 🙂 Это видит только Вконтакте и все.
Петр, добрый день. Скажите, а марафоны еще планируются? Если да, то когда ближайший? Спасибо.
Спасибо, Петр. Полезные рекомендации. Перспективность для будущей (возможной) работы можно рассмотреть. Возьмем на вооружение. Удачи!
А в связи с борьбой за быстроту открытия страниц сайта, подобные коды не будут замедлять работу сайта для пользователей? А пока код сработает, да еще если их несколько (для фб, инстаграмм и вк)? Есть у вас результаты наблюдения?
Пётр, благодарю за ценную информацию, простоту и наглядность подачи!
Настроил, будем собирать аудитории
Спасибо, Петр! Очень полезную статью.
Привет Пётр. Именно по вашим урокам я создал свой сайт. Настроил все как надо. Установил плагины. Все норм работает. Тематика сайта Создание сайта в WordPress и заработок в интернете. Только на Узбекском языке. В начале заработал в интернете без сайта. Но все таки потом устал от этого. Если я не буду работать то нету денег. Каждый день работать потратив на это около 3-4 часов и еще заработать ели-ели 100 рублей просто сломал меня Купил хостинг и домен, установил WordPress и начал писать. Буду повторять ваш путь! Cпасибо за ваши уроки. Удачи мне и вам!
Ценная информация. А главная очень подробная, теперь ясно, как установить пиксель Вк на сайт и зачем он нужен
Данная механика уже не работает, в рекламном кабинете нужно сначала создать рекламное обьявление.