Привет-привет! Совсем недавно я упал. С 800 метров. И выжил!
Помните, я недавно рассказывал, что жил почти месяц в Москве? Все произошло недалеко от нее, 100 км от столицы. Город Руза. Аэродром Ватулино. Петя в самолете. Первый раз в жизни. Открывается дверь и падает. Просто выпадает “камнем”. Спасло кольцо возле сердца. “521, 522, 523… Кольцо! 524, 525… Купол!”. Белый купол. Над головой. Тишина. Чистое небо и поле вокруг. И мои крики радости! Да, ребята!!! Это мой первый прыжок с парашютом!!! Йехоу! Это неповторимо!!!
Все началось с того, что я безумно боялся высоты. Очень сильно. Даже, когда ездил на юг в прошлом году, поднимаясь по канатной дорожке, меня охватывал страх. Трясло. Я серьезно. Тут в мои руки, или правильнее будет сказать в мое сознание, попадает фильм про бэтмена – “Темный рыцарь”. Так вот, он боялся летучих мышей. И, чтобы избавиться от страха, оказался с ними в одном помещении, посмотрел страху в глаза.
Я подумал, что для того, чтобы избавиться от страха высоты, мне нужно что-то подобное. Прыжок с парашютом – идеальный вариант. Это давно было моей мечтой, я даже хотел попасть в ВДВ. Думал, там точно не станут спрашивать, хочешь прыгнуть или нет, толкнут с самолета и все. 🙂
В ВДВ не попал, к сожалению, но армия отодвинула мои планы на прыжок. На целый год. Вернулся – решил отложить ненадолго: отдых, юга и т.п. Пролетело пару месяцев. А потом операция по коррекции зрения, а там уже противопоказания. В общем, постоянно находились какие-то отмазки.
И тут, буквально 2 недели назад выпал отменный шанс. Товарищи из Москвы решили прыгнуть. Пригласили. Думать времени было мало. 2-3 дня до прыжка. Я хотел отмазаться, страшно же блин! Но все-таки выговорил: “Да, я тоже хочу прыгнуть”. Представьте себе как мне трудно это было сказать!
3 дня до прыжка. Я хотел, чтобы время шло все медленней и медленней. Но оно, как всегда бывает, просто летело. Просыпаюсь. Утро. Солнечно. Воскресенье. Сегодня прыжок. Мурашки. В голосе неуверенность. Волнительно.
Доехали до аэродрома Ватулино. Около 100 км от Москвы. Нас было четверо: 3 парня и девушка. Блин, если девушки прыгают, то и я прыгну с легкостью, я подумал. 🙂 Еще практически перед аэродромом кладбище. Заставляет задуматься: “Действительно ли ты готов к прыжку?”. Пришли на место.
Стоимость прыжка 1800 рублей. Прибыли на место в районе 10 утра. Впереди целый день инструктажа. Нам рассказывали теорию, обучали, как “дергать” запасной парашют, в случае, если не откроется основной. Рассказали, что делать в нестандартных ситуациях. Правда так и не рассказали, что делать, если не откроется ни основной парашют, ни запасной. 🙂 Но оно, наверное, не к чему. Почти все прыгали в военной форме, там можно взять ее в прокат, чтобы свои вещи не испачкать и не испортить.
Я снова в военной форме. 🙂
Ух, сразу армию вспомнил. Ностальгия. 🙂
Мы учились выпрыгивать с самолета, учились приземляться. Кстати, приземление – самая тяжелая часть, наверное. По крайней мере для меня, как оказалось. Время уже 14:00. Вымотаны. Устали. Хотим уже быстрее прыгнуть и поехать домой.
Тренировка приземления:
Непосредственно сам прыжок с парашютом
Где-то в 16:00 каждый получает основной парашют, запасной, шлем, перчатки. Обувь – обязательно берцы. Волнительно.
Перед прыжком:
Идем на аэродром. Один парнишка захватил себе камеру GoPro, она одевается на шлем и все снимает. Его у него забрали, мол запрещено. Чтобы снимать с “гопрошки” нужно иметь 200 прыжков, по-моему, я так расслышал. Нельзя, потому что новичок будет отвлекаться, будет снимать землю и т.п.
В общем, стоим мы группой, 7 человек, ждем свой самолет.
Ждем самолет:
И вот он, родной:
Я положил телефон в левый карман, поставил на запись видео. Чтобы хотя бы голос записать. Пока ждали самолет, вернулся мандраж. Ладони вспотели. Первый раз на самолете буду летать и то спрыгнуть с него надо будет. 🙂 Прилетел. Стоит рев. Расселись. Распределили по массе. Я оказался самым тяжелым и меня посадили возле двери. И я буду прыгать самым первым. С УМА СОЙТИ!!!
Самолет скрипел, этот странный звук заставлял переживать. Как ни странно, но после взлета из-за высоты меня не так сильно трясло, было не так страшно, как ожидал.Но тут произошло невероятное: инструктор (вернее его как-то по-другому зовут, он говорит, когда кому прыгать) открывает дверь!!! Я сижу напротив двери, на скамейке, самолет в это время делает крен (не знаю, как это называется) налево, в итоге, я чуть ли прям со скамейки не падаю в эту открыту двери. Самолет наклонился налево. Я схватился за скамейку. Сижу. Глаза открыты, зрачки, наверное, расширены до предела. Я вижу поле, лес под углом 45%. Я никогда не забуду этот обзор с двери наклоненного самолета. Впечатлил на всю свою жизнь. Вот примерно то, что я видел:
И тут инструктор командует мне, чтобы я встал, подготовился. Ноги трясутся, дыхание учащенное. Одна нога стоит на пороге двери самолета, я боюсь непроизвольно выпасть. Слышу звуковой сигнал летчика и крик “Пошел!”. Ааааааааа!!!!!
Нужно отсчитать 521, 522, 523 и дергать кольцо, я думал, что считал довольно медленно, но прослушав запись, там это произошло за доли секунды :). Эти пару секунд свободного падения я практически не помню, там мозг отключается что ли. После того, как дергаешь кольцо, нужно отсчитать 524, 525 и кричать “Купол!”, смотреть, раскрылся ли он и все ли в порядке. В случае чего, есть еще секунд 8-10, чтобы “дернуть” запасной парашют. Я не знаю, насколько это реально в свободном падении, там, наверное, жесткая паника будет. Тьфу-тьфу-тьфу.
Как открывается купол, ты наслаждаешься полетом, можно управлять парашютом, дергать за так называемые стропы. Можно приземлиться в лес, если так “науправлять”, в этом тоже ничего страшного. Главное, не сесть, наверное, на верхушку дерева. 🙂
После приземления, я никак не мог свернуть парашют, он меня как парус почти метр тащил по земле. 🙂 Не могу встать, тянет, сволочь. Нет, не сволочь, он мне жизнь спас. 🙂 Потом всмпомнил теорию и свернул парашют. Встал. Вдохнул. Прям заного родился. 🙂
Жаль нет видео, вот ниже аудиозапись, которая записывалась во время прыжка, слушаем (в некоторых местах пропадает звук, “немного” матерился от счастья):
На самом деле потом я достал телефон, еще минут 15, наверное, снимал, но потом, как оказалось, не хватило памяти на телефоне, чтобы все сохранить. Вот досада! Ладно хоть сам прыжок запечатлился. 🙂
Дождались всех, благо все приземлились. А это главное. 🙂 Это непередаваемые ощущения. Второй прыжок обязательно будет. Если есть 3 прыжка – присваивается 3-ий разряд. А четвертый прыжок уже можно делать с большей высоты и с более интересными парашютами. Мы прыгали с парашютами “Д-6”.
Если вы всегда хотели попробовать прыгнуть, но боялись, просто сделайте это. Прям сходите в эти майские праздники в любой аэроклуб и прыгните. Весь процесс у нас произошел за 1 день. И не нужно говорить, что у вас нет “лишних” 1800 рублей. Кстати, чтобы успокоить некоторых: в парашютах есть еще датчики: если ты не дергаешь кольцо за определенное время (ставят обычно 3 секунды), основной сам раскрывается. Также там есть датчик высоты: при достижении определенной высоты он сам открывается. Ну и конечно, всегда есть запасной парашют, который, надеюсь, никому не пригодится.
Беритесь и делайте. Это незабываемо. Это настолько круто, что при вспоминании, при прослушивании этого аудио у меня мурашки по коже. Я до сих пор помню все до мелочей, особенно, что происходило в самолете. Это ВЕЛИКОЛЕПНО!
Друзья, будьте смелее, исполните свои мини-мечты. Я уверен, хотя бы половина из всех вас, кто читает это, хотел бы попробовать прыгнуть. Но “кишка-тонка”. 🙂 Очередные праздники провести перед компьютером или на шашлыках с “бухлом”? 🙂
Удачного приземления, вам!
P.s. Вам нужен хороший смартфон? Изучите обзор lenovo k900. Возможно, эта самая “машина”, которая нужна вам для работы и игр.
Поздравляю с приземлением!
Спасибо 🙂
Я первый раз прыгал в 14 или 15 лет. Как щас помню как сильно я уговаривал мать подписать бумажку, чтобы разрешили прыгать. В 10 класс пришел героем. Да и вообще чувствовал себя героем. Город маленький, я прыгнул аж 3 раза – все девахи мои были)))
Мы прыгали с Д-5. Три прыжка, 3 разряд. Но мы прыгали с 1000 м.
Лично видел отказ на Д-1. Парень выпрыгнул, чехол порвался парашют не раскрылся, но запаска сработала. В запаске ведь стропичка (по моему так называется) если ее не вытащишь, на 300 метрах запаска сама раскроется. Кстати, и видел как на двух куполах девчонка спускались) как раз не вытащила стропичку
Ощущения, да, не передаваемые. (Мы тогда смеялись – ощущения, лучше чем на бабе Гы)
Сейчас круто, заплатил деньги, сразу прыгнул. Мы готовились по-моему месяц) И сами укладывали парашют. Страшно было.
Петь, спасибо, ты сейчас во мне оживил воспоминания!
Кстати, забыл упомянуть, мы прыгали в мотоциклетных касках)))
А сейчас, уже все, больше не прыгаешь? 🙂 Постарел? 🙂
У нас не ничего вытаскивать с запаски не нужно было, он не раскрывается автоматически. Нужно самому, если что. Наверное, разные запаски 🙂
С 1000 метров также 3 секунды было?
Сейчас, да, можно сказать постарел…
Да, так же 3 сек. Если бы прыгал 4 раз, то с 1200 на 5 сек свободного падения. Но чтобы прыгнуть 4 раз, нужно было бы ехать в другой город (Новосибиирск) Тогда возможности не было ехать.
Первый раз прыгал с закрытыми глазами)) Открыл только когда купол полностью раскрылся))
Крутяк! Молодец. 🙂
Я даже не помню, у меня вроде глаза открыты были 🙂
Нашел свои корочки парашютиста, Я прыгал 15 лет назад, в 99 году… Представляешь какой я стал старый? 🙂 http://instagram.com/p/nvF2u2LxKJ/
Были времена…
Пойду напьюсь)
Ооо, совсем дед. :)))))
А я чтот не решаюсь)) У нас каждый год случаи, то на провода унесёт, то не раскроется, друг ногу сломал. Так что не очень охота платить за риск своим здоровьем))
У нас тоже и на провода приземлялись, и в лес улетали, и парашюты не раскрывались, и ноги ломали, копчики ломали, и в восходящие потоки попадали и улетали за горизонт… Все может быть…
Можно по улице идти, упасть и шею сломать. Можно косточкой подавиться и покинуть этот бренный мир.
Да, согласен. Но одно дело, когда случайно, а тут ты сознательно идёшь на риск и за сои деньги))
Я не за то чтоб не надо прыгать, а просто мне по душе другой риск))
Я больше адреналина получаю от МКАДа на скорости за 150км/ч ))
150 по мкаду))) это не осознанный риск??))
Это осознанный адреналин))
Небось еще на мотоцикле? 🙂 Давай, завязывай. 🙂
Нет моцика и категории))
на русском думаю такую скорость сложно развить, а иностранный дороговат))
может на пенсии освою)) хотелось бы конечно.
На ваз 21099, 09,08 екстермально, а на иномарках уже только под 200 ощущения, они как то глушат чувство скорости))
Ну это не частое удовольствие))
У нас две дроп-зоны и “очень” несчастных случаев не помнится. Максимум ноги ломали. Считаю это вполне оправданным риском 🙂
Так подумать – везде риск :). Даже обыкновенный переход через дорогу – рискованный.
Если бы не текст, то можно сказать, что служил в ВДВ) Форма, шлем, бойцы в шеренге.
Молодец что прыгнул и поборол страх высоты.
Ха, теперь 2-го августа тоже в фонтане буду купаться. 🙂 Спасибо!
Офигеть, поздравляю!
Спасибо, Артём!
Молодец, Петр.
Будет что на старость лет вспомнить.
Спасибо 😉
Помню пришел в первый раз прыгать с парашютом и… отменили изза непогоды. В итоге так и не прыгнул 🙁
Зато летал на параплане, привязанном к катеру. Адреналина наверное поменьше, но тоже классно.
А вообще мечтаю научиться летать на параплане в свободном полете.
Еще хочу научиться летать на вертолете и самолете 🙂
А вообще много чего хочу))))
А еще полетать в костюме вингсьют, было бы круто.
а заодно в космосе
🙂 Тоже хочу в космос 🙂
Круто!
Завидую даже немного – обязательно прыгну тоже скоро, вопрос времени (:
ps: нельзя писать постовые без хоть малейшего участия:
” Вам нужен хороший ноутбук? Изучите обзор lenovo k900. ” – к900 никогда не был ноутбуком!
Главное, не откладывай, а то так и не прыгнешь. 🙂 А ты внимательный 🙂
В прошлом году прыгал.. самая популярная статья на блоге)) У нас как то все быстрее прошло.. хотя тоже мало народу было! Но твои эмоции я прекрасно понимаю.. 😉 Прикольно было почитать, и вспомнить, что чувствовал я 🙂
🙂 Красава 🙂 Молодец, второй планируешь совершить?)
Да, уже созрел! 😉
Вот это класс, молодец, Петр!
Я только на соревнованиях по парашютному спорту присутствовал, сам не прыгал, хотя хочется.
Раз хочется, то не стоит откладывать.
а где девчонка?
Какая?)
Жесть! Я тоже хочу пригнуть, но как представлю себе это – муражки по коже 🙂
Надо бы и мне прыгнуть. Поздравляю с прыжком!
Спасибо! Ощущения – непередаваемые.
Ого, в глубине души хотел бы прыгнуть, но никогда напрямую даже не интересовался этой темой. На параплане ещё бы полетать, это тоже одна из воздушных мечт.
Если хочешь – прыгай. Будешь безумно рад.
Круто! Молодец, что осуществил свою мечту! И круто что делишься с нами своими эмоциями)
Я тоже мечтаю как нибудь прыгнуть с парашютом) К сожалению, отмазок пока хватает, но думаю обязательно когда-то прыгну) Как же без этого)
Лучше не откладывать. 🙂
Прикольно, мы в армии не прыгали!
Я после первого прыжка на крыле с 4000 с минутой затяжного вообще 2 дня не разговаривала от шока. Коломенское, аэроклуб, каблуки.Высоты боялась страшно – хотела побороть. Не поборола, только усилила. Поэтому описание чувства восторга после прыжка для меня странно…. Мне, к сожалению, кроме “Жизни, промелькнувшей перед глазами” и паники ничего не удалось почувствовать. Да, еще, наверно, кувырок после выхода из самолета запомнился больше всего. Из самолета меня пришлось выталкивать. А приземление на крыле вообще сказочное – легкое, пошаговое – самый приятный момент путешествия!
Первый прыжок и сразу на крыле??
Ой, я от страха преувеличила. Это был, конечно, тандем. Но т.к. инструктор был у меня за спиной, то я про него забыла. Казалось, что все сама. Он меня и из самолета выталкивал. Сначала был инструктаж, а потом в самолет. Больше не решилась, да и не тянет, если честно.По мне больше – горнолыжка, высокогорный трэккинг и дайвинг
Сильная ты девушка 🙂 Реально на каблуках? 🙂
Ну да. Я в Коломенское приехала за компанию с друзьями, которые профессионально прыжками занимаются – фигуры всякие из нескольких чел в воздухе делают. Прыгать в жизни не собиралась, поэтому неподготовлена была. Пока они прыгали, записалась, прошла инструктаж. Каблуки сказали не подойдут и нашли мне кеды 42 размера, затянули потуже. В них и запустити… Инструктор такой прикольный был – говорил: ты главное рот в прыжке не открывай, а то щеки растянутся! Жаль, что я не почувствовала ни капельки драйва, – только ужас. Вот, например, когда с горы на лыжах несешься, бывает немного страшновато, но это не останавливает, потому что драйв испытываешь неимоверный! Каждому – свое!
“запустити” – не читать, читать – “запустили”! Опечатка по Фрейду…
Горные лыжи.. Страшно 🙂 На сноуборде учусь, плохо правда пока получается 🙂
Прочла статью… :)) !!! Супер!!!! :)) Петр, откуда столько страха..!!! :)) Мне не было так страшно на первом прыжке..:)) На втором, да, было страшнее… и на третьем… Но Вы молодец..!!! Рассказали всё очень хорошо..!!! :)) Мои поздравления Вам, как человеку, сходившему в Небо..!!! Я там пол жизни провела…
Спасибо большое! Мне было действительно страшно. 🙂
Было дело тоже прыгал, только с Д-1-5у и с принудительным раскрытием. А не рассказывали что делать если запаска не откроется потому что она автоматически на 500 метрах открывается. Ну а если уж и она не откроется – можно уже ничего и не делать :)))
Да, нам тоже говорили, что если запасной не откроется, то можно не напрягаться. Бесполезно:)
Если не раскроется то “Расслабьтесь и получайте удовольствие” ©
Это, наверное, идинственное что остаётся делать)) Вся жизнь перед глазами пролетает и … шлёп.
Ух… Я бы на такой шаг точно бы не решился 🙂 Пётр, ты мой герой, что тут сказать 🙂 Как только представляю, что между землёй и самолётом высота 800 метров… Жуть …
Да не на столько там страшно 🙂 До того момента как твоя очередь к выходу подходит ты толком не видишь высоты, а когда подходишь к двери – уже нет времени испугаться так как слышишь команду “пошел” 🙂 Да и из-за большой высоты, когда ничего не можешь разглядеть, тоже не очень страшно 🙂