Привет! Помните, я вам рассказывал, как правильно нужно SEO оптимизировать рубрики на WordPress сайтах? Также я затрагивал тему, как интересно, полезно и эффективно можно использовать метки на Вордпресс с точки зрения SEO.
Но. Но при такой SEO оптимизации существует один минус – тексты, которые добавляются с помощью плагина Yoast SEO в рубриках и страницах с метками, по умолчанию вводятся только в html режиме. То есть текст выглядит примерно так:
Согласитесь, жутко неудобно. Помнить все html теги, прописывать ссылки вручную, не видеть никакого форматирования – это еще то еще неудобство. А если подобные тексты заполняет копирайтер? Да, он не обязан знать html код и он будет испытывать проблемы.
Конечно, можно изощряться, сделать новую запись, там в визуальном редакторе набрать необходимый текст, потом перейти в html режим и вставить в рубрику этот весь код, но это снова лишние телодвижения.
По этой причине мне нужен был плагин, который позволяет набирать текст в визуальном редакторе. Решение нашлось довольно быстро. Это плагин Rich Text Tags, Categories, and Taxonomies.
Установка и настройка плагина Rich Text Tags, Categories, and Taxonomies
- Для начала нужно скачать плагин Rich Text Tags.
- Активировать его.
- Вот и все! 🙂 Заходим в раздел рубрики:
- И мы увидим как с помощью плагина Rich Text Tags у нас появился привычный визуальный редактор:
- Аналогично на странице с метками:
- Вот такой вот простенький плагин, который облегчает работу, может разгрузить Вас или Вашего копирайтера.
Прочитайте уроки, ссылки на которые я даю в самом начале. При правильно подходе “сайты-контентники” можно очень хорошо оптимизировать с помощью рубрик и меток. Не игнорируйте их, раскрывайте потенциал сайта полностью.
Оптимизируете ли вы дополнительно свои рубрики и метки?
Он только под WordPress идет?
Да, а куда еще нужно?)
Когда я создавал сайт – я еще не знал про reclampa, и собственно про WordPress 🙂
Узнал бы раньше – был бы и у меня сейчас WordPress 🙂
Установила плагин, написала обзор, но он не отображается. Почему?
А вот за этот плагин отдельное спасибо!!!
“Конечно, можно изощряться, сделать новую запись, там в визуальном редакторе набрать необходимый текст, потом перейти в html режим и вставить в рубрику этот весь код, но это снова лишние телодвижения.”
Как раз так и делаю 🙂
У меня сейчас есть один сайт на продвижение, он на DLE, так там почему-то вообще нет визуального редактора, только код, вот это действительно ад!
Оказывается не я один так делал. 🙂
Да, не завидую. На подобных движках проще через проггеров тогда, наверное, подобие DLE. Пока все изучишь, времени уйдет очень много. 🙂
Хм.. Ну, а разве нельзя воспользоваться сторонними WYSIWYG-редакторами? Тем более, они даже в онлайн-варианте существуют. Всё очень просто: редактируете текст как вам нужно, прлучаете html-код и вставляете уже в сам DLE.
А есть смысл так оптимизировать рубрики и теги? Вроде теги дают очень много дублирующего контента. Или нет?
Вы, наверное, не читали те уроки, ссылки на которые я давал в начале урока. Там как раз показывается, что там информация особо не будет дублироваться.
Рубрики и метки оптимизирую, когда это имеет смысл. На одном из сайтов просто закрыты от индексации мета-тегом robots со значением noindex,follow (чтобы статьи индексировались нормально), т.к. даже если их оптимизировать, толку будет меньше, чем если сделать отдельную обзорную статью.
Да-да, вес на страницы категорий сливается впустую, т.к. они закрыты от индексации, но сайту это не мешает выходить в топ.
Почему ты думаешь, что толку будет меньше, чем от отдельной статьи? Если сделать страницу с рубриками адекватную, она выстреливает еще как. Очень хорошо подходит для продвижения СЧ запросов, замечено. По сути для поисковика визуально никаких отличий, просто нужно привести страницу к нормальному виду. Как-нибудь расскажу об этом подробнее.
А чем будет отличаться рубрики от отдельной статьи? Ну да, вес на неё будет сливаться, а на статью нет (но на статью с подборкой можно поставить тоже сквозняк). Статью проще оптимизировать: не надо заморачиваться с плагинами, делать анонсы статей, выводящихся на раздел уникальными и пр. Сделал текст, оформление, ссылки на статьи: все полностью под контролем. Меньше “гемора”, а для поисковика действительно никаких отличий.
Согласен, что можно делать хорошие страницы с рубриками и они могут выстреливать. Но это в том случае, если есть спрос и запросы под рубрики.
Так рубрики нужно делать как раз под запросы и в них хорошо сосредотачивается вес. Всякие хлебные крошки, уровень вложенности и пр. И это касается необязательно WordPress. Поисковики очень хорошо видят структуру. Лан, тут без конкретных примеров не обойтись, покажу как-нибудь обязательно на блоге более детально все. Те же самые интернет-магазины, там тоже выгодно двигать категории.
Меня тоже интересуют примеры. И текст он же должен отвечать на вопрос, чтобы его читали. Или сео текст на 2500 тыс символов сойдет? Рубрика должна в тексте раскрывать всю тему статьи, или статей достаточно внутри него?
Рубрика должна отвечать на основной вопрос запроса. А статьи – в виде дополнения, “разветвления”.
Идея неплохая, собственно ее и хочу реализовать ради теста. Но получается, что дискрипшин и тайтл будет присваиваться автоматически?
Почему автоматически? Можно и вручную.
Вот только надо немного хакнуть файлы вывода описания категории, а то вся эта хрень из плагина идет под h1.. но это не сложно. Под черифрейморк – title.php
Я вот пару раз в поиске когда что-то искал мне предлагали не статью прочитать, а в категориях выбрать на блоге нужную статью, это и получается и есть оптимизация категорий?
Петь, подскажи где в плагине Yoast SEO карту сайта можно создать? Путь напиши пожалуйста (Сюда→Потом сюда→Жмём на эту Кнопку) или скрин. И как потом проверить, что она создалась?
Я не Петр, но подсобить готов. В админке в левом вертикальном меню выбираем SEO — XML карта сайта, ставим галку в пункте «Отметьте этот пункт, чтобы включить XML карту сайта.» Нажимаем Сохранить изменения.
Рекомендую не выводить в карту сайта страницы, которые закрыты в роботсе или ненужные страницы. Идем на вкладку Типы записей и выбираем что исключить, у меня это пункт Медиафайлы (attachment), например.
На вкладке Исключенные записи вводим ID записей, которые не нужны в карте. У меня это страница, куда перекидывает пользователя после подписки. Не нужна она в карте и в индексе и закрыта от индексации у меня, к примеру.
Далее вкладка Таксономии. Тут выбираете, что не нужно. У меня все это закрыто от индексации, поэтому выбрано Рубрики, Метки, Формат. Если метки и рубрики не продвигаете, Макс, то тоже ставьте галки и исключайте из карты.
Спасибо, Антон, за помощь. Сильно выручаешь!
Пётр, ты меня тоже на самом деле. Вот думаю плагин decomments себе ставить по твоей наводке =)
Мне очень понравился плагин, попробуй, довольно интересный, простой и работает со стандартной базой WP, а не хранит данные где-то у себя на сервере.
SEO -> XML карта сайта -> Поставить галочку “Отметьте этот пункт, чтобы включить XML карту сайта”. Потом переходишь по адресу sait.ru/sitemap_index.xml и там ее увидишь.
В комментарии ниже от Антона отличные рекомендации, присмотритесь!
Полезная штуковина, но я закрыла от индексации рубрики(а может и нет)! Я уже запуталась! Помню у вас на RecLampa.ru читала статью и закрыла!! Но все равно спасибо…
Ирина, вот Борисов говорит что не нужно ни чего прятать от пс!
Петр а что вы скажете по этому поводу?
Ой кстати, а как проверить закрыты ли у меня рубрики?? Подскажите пожалуйста, люди добрые!!!
Рубрики открыты. Но если продвигаете их, то посмотрите там тайтлы.
Страницы тегов закрыты.
Спасибо, Антон, а как вы проверили?? И нужно ли открыть теги???
Ирина, проще всего посмотреть, есть ли они в индексе. Можете забить адреса конкретных страниц в поисковую строку и посмотреть в индексе ли.
Либо использовать оператор site:Loveliness.com.ua и смотреть, что у вас в индексе.
Также можно посмотреть, что на этих страницах нет мета-тега robots в исходном коде со значением noindex, а также страницы не закрыты в robots.txt. Закрыта страница в роботс или нет вы можете проверить в Вебмастере Гугл или Яндекса, там есть инструмент специальный.
Насчет тегов: в вашем случае с тегами вида “ягода”, “крем”, “кожа” – возможности продвигать туда что-то конкретное не вижу. Рекомендую посмотреть, пользуются ли люди на сайте вообще тегами, может быть они не нужны. На мой взгляд как минимум их нужно реструктурировать.
Попробуем, может будет эффект
Я больше чем уверен на основе этого комментария, что ты не будешь пробовать. 🙂
Я в оптимизации пока что новичок, буду изучать статьи которые рекомендовали в начале статьи
Спасибо Пётр, что буквально заставил переделать структуру сайта. Подтверждаю, сайту 2 месяца и первый трафик пошел именно на рубрики и уже составляет 100 человек в сутки. ПФ суперские у рубрик, человек читает и не может остановиться.
Спасибо еще раз за классный SEO коуч.
Что ж у тебя за тематика такая что так быстро трафик смог привести ?) Размести ссылку, хочется поглядеть )!
Тематика медицинская, сайт молодой слишком, чтобы урл давать)
Вау! Саня! Не ожидал! Спасибо огромное за отзыв!!!
Как сделать,чтобы текст был под товарами в нижней части страницы?
Как раз думал о том, как сделать рубрики более “удобо-варимыми”. То есть, чтобы человек понимал где он находится, что это за рубрика и т.д. Особо полезно в тех случаях, когда рубрик немного.
Поставил себе, ненарадуюсь 🙂
А что они не там находятся. Этот плагин в основном выполняет функцию в сео продвижение сайта, а особенно рубрик.
Огромное спасибо за хорошую статью . Особенно хорошо, что мой сайт на вордпресс.
добрый день!
Я тоже задумался поставить картинки в рубрики, а потом обнаружил что в некоторых рубриках они уже стоят(сайт не так давно обслуживаю) и начал разбираться как же они (картинки) там оказались. плагин стоит “Изображения таксономии” к рубрике добавляются картинки (в консоли) которые я хочу добавить, а те которые добавлены http://prntscr.com/erjn57 они в описании рубрики выведены кодом , я попробовал его вставить в описание той рубрики в которую хочу сам вставить картинку, ничего не выводится. добавил плагин который Вы рекомендуете, тоже ничего. Помогите разобраться))