Всем привет! Когда работаешь над проектами в SEO, сталкиваешь с тем, что тяжело все как-то это проконтролировать, запомнить все задачи, все успеть и т.д. На данный момент у моей команды на продвижении больше 2-х десятков проектов, как-то все удержать в голове нереально, нужно как-то за всем этим следить.
На конференции Baltic Digital Days 2016 в Калининграде (куда я съездил в этом году) Алексей Паньшин (кто давно в SEO-тусе могут знать его как “Кемеровский бомж”, ныне более известный как основатель агентства интернет-маркетинга “Паньшин Групп”) анонсировал свою CRM-систему.
Мне стало любопытно, что за сервис такой, все-таки под SEO еще у нас нет каких-то качественных CRM. И был приятно удивлен, попробовав “это”. Действительно очень удобная система, которая подточена именно под SEO – это сервис SEO CRM.
Возможности работы SEO CRM
- Полноценная CRM с возможностями создавать проекты, задачи, сотрудников и т.д. Конечно, можно комментировать задачи, прикреплять файлы, получать уведомления и т.д.
- Анализ продвигаемых страниц на наличие ключевых слов в теле текста, в метатегах, в заголовках, там же сразу отображение всех позиций в поисковых системах. Очень удобно, моя любимая фишка данного сервиса. Обязательно попробуйте этот функционал.
- Интеграция с SEO сервисами (на сегодняшний день это съемщики позиций (Топвизор, Allpositions, Rush Analytics), Чектраст, Sape, Яндекс Метрика, Яндекс Вебмастер).
- Мониторинг сайта/страниц на наличие SEO ошибок.
- Сервис пытается объединить все SEO инструменты/работы в одном месте, чтобы ничего не забыть и эффективно работать. Уже сейчас много чего реализовано, что будет дальше, аж страшно представить.
Начало работы в SEO CRM
Добавление компании и его структуры
- Сначала добавляем сотрудников в нашу компанию:
- Выбираем должности (радует, что должности по нашей теме, да? 🙂 ):
- Вот так выглядит структура компании:
- Создаем дочерний отдел:
- Все работает в Drag-n-Drop режиме, что очень удобно. Перетаскиваем сотрудника и делаем из него подчиненного.
- Получится что-то вроде этого:
Добавление клиентов
- Во вкладке “Клиенты” нажимаем на кнопку “+Клиент”:
- Карточка клиента может выглядеть примерно так:
Проекты в SEO CRM
- Переходим в проекты в SEO CRM:
- Там создаем проект, выбрав тип проекта:
- Там же назначаем назначаем “Ответственных”, “Наблюдателей”, пишем примечания по необходимости и даже отчетный день месяца:
- Спускаемся ниже, вводим адрес сайта и другие настройки (адрес сайта, можно поставить съем позиций напрямую через Rush Analytics или сделать синхронизацию с Topvisor/Allpositions):
- Также при необходимости можно интегрировать проект с Sape.
- Помимо этого обязательно рекомендую сделать связь с Яндекс Вебмастером и Яндекс Метрикой:
- В итоге у вас получится что-то вроде этого:
Задачи
Есть очень интересный раздел, который называется “Задачи”. Тут вы можете ставить задачи.
- Переходим во вкладку “Задачи”и создаем новую:
- Указываем проект, название, описание, исполнителя, приоритет, крайний срок, тип задачи и можно даже загрузить файлы, что очень удобно:
- Если задачи вы кому-то делегировали, то можете увидеть список задач во вкладке “Все”:
- Радует, что можно воспользоваться фильтрами по проекту, а также имеются разные способы сортировки:
- Аналогично можно посмотреть задачи “все”, “от меня” и “мне”, проще найти то, что ищешь:
- Еще есть “Запланированные задачи” (иконка календарика), показать выполненные или отменные задачи, развернуть список задач на весь экран. Помимо этого, есть кнопка “Инструменты начальника”, нажав на него можно увидеть задачи конкретного сотрудника:
- Задачу можно выполнить или делегировать, наглядно отображается название проекта задачи, а также симпатичные иконки показывают срочность задачи:
- Внутри задач можно оставлять комментарии, обсуждать проблемы по проекту:
- Есть удобные уведомления:
Шаблонные задачи
- Также можно создавать “Шаблонные задачи”. Для этого сначала создаем сами шаблоны задач, кликнув в правом верхнем углу на профиль и там выбрать “Шаблоны задач”:
- Далее “Добавить шаблон задачи”:
И создаем “Шаблон задачи”:
- Дальше в разделе “Задачи” создать “Шаблонные задачи”:
- И уже там поручаете сотруднику шаблонные задачи путем перетаскивания их с левого столбца в правый:
Приятные мелочи
- Можно свернуть меню и оставить только иконки, тем самым увеличив рабочую площадь:
- Главная страница оформлена сделана в виде dashboard:
- В инструментах есть “Проверка на редирект”:
- Также там же в инструментах есть “Проверка ответов сервера” (я уверен список подобных инструментов будет пополняться и пополняться):
- Есть очень подробная помощь. Например, вы хотите узнать какими правами обладает тот или иной пользователь, все наглядно расписано:
- Алерты – напоминания, которые приходят вам на почту, при нахождении SEO ошибок.
- Шаблонные задачи о которых я уже говорил в разделе “Задачи”.
- При желании можно хранить доступы к сайту в удобном виде в SEO-CRM:
Работа с seo-данными в SEO CRM
Я обязательно рекомендую сделать:
- В настройках аккаунта связать аккаунты со съемщиками позиций.
- Прикрепить аккаунт от Яндекса для Метрики и Яндекс Вебмастера.
- Связать аккаунт с Sape, если покупка ссылок производится там.
- При необходимости прописать API ключ от Чектраста (скоро будет внедрена возможность снятия ссылок с доноров, которые не удовлетворяют нам по характеристикам чектраста).
- После всего этого зайти в настройки проекта и там включить съем позиций, подключить Яндекс Метрику и Яндекс Вебмастер.
В итоге вы увидите очень много информации по проекту:
Как видите, хороший такой мониторинг по сайту. Там же в SEO-мониторе можно посмотреть основные ошибки:
Одно из самых интересных и полезных функций, это работа над конкретными продвигаемыми страницами. В Топвизоре у данного проекта у меня прописаны основные ключевые слова и целевые URL к этим запросам. Так вот, SEO CRM автоматически все это дело выдергивает в “Продвигаемые страницы” и “Ключевые слова”. Тут же SEO мониторинг подхватывает, какие ошибки могут быть по этим страницам.
Но больше всего мне понравилось то, что по этим продвигаемым страницам видны и метатеги, и ключевые слова как распределены по тексту, и там же можно посмотреть позиции по этим ключам. Вот вытащил скриншот из мануала SEO CRM (скриншот реального своего проекта показывать не стал):
Как видите здесь G52, Y81 – это позиции в Гугле и Яндексе. Также показывается где содержатся ключевые слова по тексту (в h1, в title, в теле текста (body) n раз и т.д.).
Лично для меня, самая полезная функция в SEO CRM – это возможность проанализировать каждый ключ: увидев его позиции, данные по продвигаемой странице, можно увидеть где переспам, где наоборот не хватает какого-то ключа, чтобы достичь ТОПа.
Не заходя на посадочные страницы видно, какой тег title, description, h1, h2 и т.д. у нас прописаны. Можно сразу же к продвигаемой странице создать задачу, чтобы исполнители ее выполнили. Чертовски удобно! Видим, что текст недостаточно оптимизирован на каком-то URL, сразу же в 2 клика создаем задачу и передаем ее исполнителю.
К тому же, данные по странице регулярно мониторятся, если вдруг клиент “случайно” поправил где-то метатеги или верстальщик “сломал” генерацию title, к примеру, мы это увидем в течении суток, а не после того, как все позиции по сайту рухнут. Очень полезно!
Если ссылки покупаются в Sape, то они также “выдергиваются” в систему:
Чего не хватает в SEO CRM?
- Календарь. Очень хотелось бы видеть задачи, которые запланированы по дням (на завтра, на понедельник и т.д.). Также в этом календаре создавать автоматические напоминания когда отправлять отчеты.
- Возможности прикреплять файлы путем перетаскивания их на рабочую область.
- Какой-нибудь папки “Входящие”, как это сделано к примеру в Wunderlist, чтобы туда добавлять какие-то быстрые задачи. Если мне пришла задача, что нужно поменять 10 title на каком-нибудь “левом” проекте, нет смысла создавать отдельный проект, клиента, назначать ответственного и т.п. Я просто создаю в папке “Входящие” быструю задачу и делегирую ее.
- “Умных списков”. Задачи на сегодня, на завтра, на неделю, на месяц.
- Больше интеграций со сторонними сервисами, типа Ahrefs, SerpStat, SEO-Reports и т.д.
- Хотелось бы чуточку больше технического анализа сайта.
- Подключение сервисов по анализу конкурентов в ТОПе, чтобы видеть какой объем контента у конкурентов, какие данные у конкурентов по текстам и какие у нас.
- Некоторые вещи слишком сложно реализованы: например, чтобы подключить Topvisor в проекте, нужно перейти в настройки аккаунта, там прописать все доступы и заново вернуться на настройки проекта. Подобные вещи (усложеннные), встречал не раз, мне кажется, некоторые вещи можно было бы сделать более удобными, путем добавления всплывающих окон и проведения тестов по юзабилити. Когда в первый раз попробовал сервис, мне он показался очень неудобным, только со второго раза я смог его осилить. 🙂
- Мне бы еще список компаний/людей, который хотят стать клиентами. Чтобы в одном месте можно было увидеть (в виде таблицы, например), кто на какой стадии переговоров, кому нужно позвонить, с кем связаться в ближайшее время.
Вывод
Я уверен, те вещи, которые мне не хватают, будут реализованы в самое ближайшее время. Проект SEO CRM еще молод, развивается очень активно. По ходу своей работы часто приходится пользоваться кучей сервисов, инструментов, идея объединить их в одном месте, чтобы ничего не упустить – гениально.
С одним проектом можно работать бесплатно (а с несколькими проектами в течении 14 дней бесплатно), обязательно попробуйте , только потратьте лучше час спокойного времени, чтобы полностью разобраться в сервисе. Кто знает, возможно в будущем SEO CRM сэкономит вам сотни часов и кучу денег.
Всем спасибо за внимание, встретимся уже скоро!
Мега План и Битрикс
уже давно есть
Вы сначала поработайте на них)), попробуйте настроить Битрикс под себя, бесплатно))))), а потом попробуйте привязать SAPE, Яндекс Метрику и Яндекс Вебмастер.
Вот в том-то и дело, что люди пишут про другие сервисы, не прочитав даже, о чём идёт речь в посте 😀
Недавно был вебинар от Алексея Паньшина по системе автоматизации управления SEO проектами (может быть Пётр выложит), было круто, спасибо Алексей. Идея клевая. Новаторская. Развивайте ее!
Сами занимаемся автоматизацией бизнес-процессов.
Могу небольшой креатив подсказать: Сделайте систему автоматического формирования задач менеджеру как в bpm’online.
Допустим. Старт проекта. Система сама запланировала задачи и контролирует сроки. Напоминает участникам о движении по проекту.
Нужно немного заморочиться, но все от этого только выйграют.
CRM система для SEO будет бороться с ленью и пофигизмом сеошников…может быть))
Могу небольшой креатив подсказать: Сделайте систему автоматического формирования задач менеджеру как в bpm’online.
Допустим. Старт проекта. Система сама запланировала задачи и контролирует сроки. Напоминает участникам о движении по проекту.
Отчасти это реализовано в виде Шаблонных задач. Именно для старта проекта они и задумывались. Настолько глубоко как в вашей цитате – мы пока не планируем прорабатывать, есть более приоритетные векторы развития.
Петр, ответы на твои “хотелки”:
Если мне пришла задача, что нужно поменять 10 title на каком-нибудь “левом” проекте, нет смысла создавать отдельный проект, клиента, назначать ответственного и т.п.
Есть возможность создавать задачи без привязки к проекту/клиенту.
Мне бы еще список компаний/людей, который хотят стать клиентами. Чтобы в одном месте можно было увидеть (в виде таблицы, например)
Это ты хочешь Amocrm 🙂 Реализация потребует немало времени. В туду листе уже есть и планируем внедрять, но скорее всего не раньше ноября появится чтото более-менее вразумительное.
Хотелось бы чуточку больше технического анализа сайта.
Модуль технического аудита – в разработке. Внедрение – предварительно, вторая половина октября.
Есть возможность создавать задачи без привязки к проекту/клиенту.
Проглядел по ходу
Это ты хочешь Amocrm Реализация потребует немало времени. В туду листе уже есть и планируем внедрять, но скорее всего не раньше ноября появится чтото более-менее вразумительное.
Оо, отлично, буду ждать, спасибо!
Модуль технического аудита – в разработке. Внедрение – предварительно, вторая половина октября.
Супер!
DR WEB блокирует сайт, говорит источник распространения вирусов 0_о
Меняйте антивирус 🙂
Вещь на вид крутая-)
Как говорится, век живи, век учись. Полезная информация, почерпнул для себя новые интересные моменты. Вообще нравится ваш блог, много ценной информации на нем нахожу. Дай бог вам процветания.
Обновление. Добавлен инструмент “Проверка ссылок из Sape по CheckTrust”.
Он позволяет автоматически фильтровать ссылки из Sape.ru по сервису CheckTrust.ru.
Более подробно читайте в разделе помощи https://seo-crm.ru/help/proverka-ssylok-iz-sape-po-checktrust
Нужная была вещь, отлично, спасибо!
Много воды утекло со времен написания обзора. Коротко:
1. Добавлены новые инструменты
2. Добавлен модуль “Отчеты”
3. SERanking интегрирован в модуле съемщиков позиций
и множество других мелких изменений: https://seo-crm.ru/update
Свиду wiki не хватает
Чтобы можно было к каждому проекту, в т. с. дочернему подвязать какие-то инструкции в Вики, документацию функционала, какие-то быстрые шаблоны фильтров аналитики, ссылки, ещё что.
И связывать задачи, не увидел, может есть. Связывать вида: родительские, дочерние, предыдущая, следующая… перемещать задачи между проектами. Гибкости в общем.
А вообще интересная CRM сведу, надо будет заюзать
Самое главное, сервис постоянно развивается, это радует. В плане юзабилити согласен, еще нужны доработки, но я уверен, все вот-вот станет мегавкусной конфеткой. 🙂
Вопрос: насколько сложно реализовать ещё и уровень аккаунта “клиент”, дабы наши наши дорогие могли видеть ход работ и отчетность по логину паролю?
Клиентская панель уже в разработке.