Привет! Все мы ждали 15 мая 2015-го, было жутко интересно и в тоже время немного страшно, что за новый алгоритм Яндекса выкатится под названием “Минусинск”. Кто получит санкции, что делать, чтобы избежать их. С момента запуска данного алгоритма прошло уже полтора месяца и уже много информации “гуляет” в сети.
Обновлено: свежий кейс по Минусинску (лето 2016 г.): вот свежий пример, как вышли из фильтра 10 сайтов из “Минусинска” + самые свежие выводы.
Вообще, “первая волна” настигла относительно мало сайтов (около 500, если быть точным) и в то же время она коснулась огромных проектов (holodilnik.ru, ingate.ru и др.). То есть были наказаны некоторые “гиганты” своей ниши, которые имели очень хороший трафик с поиска.
То, что наши с вами сайты + клиентские не попали под фильтр – ни о чем не говорит. Не нужно думать, что “я самый умный, Минусинск меня не коснулся, я крутой оптимизатор и я правильно покупаю ссылки.”. Это бред.
Пока Яндекс только пристреливается, было всего несколько волн и сайты будут наказываться друг за другом, поэтому нужно быть на чеку, следить за новостями, касающегося данного алгоритма “Минусинск”.
Что стало после введения “Минусинска”?
Яндекс стал более капризным, теперь он требует еще более качественную ссылочную массу. Да, я категорически против снятия всех ссылок. Я думаю, нужно отключать ссылки со спамных доноров.
У меня есть клиент, который тратил на Сеопульт огромное количество денег. В этом ссылочном профиле было ну очень много явных SEO ссылок. То есть эти ссылки располагались на сайтах очень низкого качества, по ссылкам вообще не было переходов, был спамный анкор-лист, да и количество исходящих ссылок с данных доноров было просто огромным.
Выше вы видите признаки SEO ссылок. Что я сделал? Просто с использованием Чектраста я определил заспамленные доноры и начал их заносить в “черный список” в сеопульте. Расходы с нескольки десятков тысяч рублей я уменьшил до 3-х тысяч рублей в месяц. Остались только относительно качественные ссылки.
То есть остальная ссылочная масса наносила больше вреда, чем пользы. Представьте себе: клиент платил по несколько десятков тысяч за отрицательный эффект + если это продолжалось бы до 15-го мая, были риски вообще попасть под “Минусинск” в ближайшее время.
Вообще, я давно придерживаюсь подобной стратегии, еще до объявления о “Минусинске”, снимаю низкокачественные ссылки, в обмен ставлю меньше, но качественные. И это работает. Трафик растет хорошо. Не нужно снимать очень много ссылок сразу, нужно как-то это расстянуть, сделать процесс плавным, чтобы сильно не “палиться” перед поисковыми системами.
В общем, после введения нового алгоритма, Яндекс стал жестче относится к ссылочному профилю сайтов.
Что случилось с сайтами после введения алгоритма?
Сайты, которые попали под фильтр потеряли позиции по всем запросам на 10-20 позиций. Самое интересное, что позиции упали даже по запросам с адресом сайта, то есть вида “site.ru”. Сейчас я перепроверил, и, как оказалось, исправили данную ошибку все-таки.
То есть, раньше в Яндексе вбив “holodilnik.ru”, сайт располагался на 20-х позициях, что вызывало непонятные ощущения. Представьте себе: человек ищет конкретный сайт в Яндексе и не может его найти, так как он располагается на 20-х позициях. Неудивительно, что при таком случае люди больше начинают пользоваться Гуглом, чтобы найти то, что им нужно. Яндекс, конечно, все это понял и поправил данный скажем так “баг”. Было бы крайне странно оставлять подобное.
Ссылочный профиль зафильтрованных сайтов
Проведено куча разных исследований, изучены сайты, которые попали под действие нового алгоритма “Минусинск”. Одно из самых крупных и полезных исследований по “Минусинску” вы можете найти вот здесь (на базе Wizard.Sape).
В итоге выявлено следующее:
- В среднем у сайтов, которые попали под фильтр, около 2000 входящих ссылок.
- Средний процент безанкорных ссылок – 25%. Как видите, анкор-лист заспамлен.
- Исходящих ссылок у доноров более 500.
- Входящих ссылок меньше, чем исходящих.
- Трафик на 1 страницу – менее 10 в сутки.
Самое интересное то, что некоторые сайты снимали ссылки перед тем, как выкатился новый алгоритм Яндекса:
Как не попасть под фильтр?
Конечно, нельзя придумать 100% формулу, которая поможет не попасть под данный фильтр. Но все же, судя по тому, из-за чего сайты попали под фильтр можно сделать предположения:
- Плавно снять низкокачественные SEO ссылки, особенно если ссылочный профиль состоит только из подобных ссылок, которые легко “палятся”. В первую очередь снять с заспамленных ресурсов. То есть выгружаем список доноров, прогоняем его Чектрастом и те площадки, где большие показатели “Спам” заносим в “Черный список” в агрегаторах ссылок.
- Если большой процент анкор-листа с ключевыми словами, то нужно как можно скорее разбавить ее безанкорными ссылками, чтобы придать естественность. Я бы вообще порекомендовал иметь анкоры в виде ключей не более 30%.
- Продолжать покупать/получать ссылки, которые смотрятся максимально естественно. Если вдруг постоянно появлялись ссылки на ресурс до введения нового алгоритма, а потом внезапно пропали, то это явный знак для поисковых систем, что входящая ссылочная масса сайта – искуственная. Сайт, который постоянно разивается, должен получать регулярно ссылки на себя, причем с разных источников.
- Ужесточить критерии отбора. Если вы покупаете временные ссылки, особенно крайне сильно уделите этому внимание. Повторюсь: старайтесь не покупать ссылки с сильно заспамленных ресурсов.
Прикрепляю слайд с исследования:
Если вдруг новый алгоритм настиг ваш сайт, то пока не совсем ясно что делать. Все расписанные вещи в интернете – всего лишь теории и догадки. Я бы однозначно снимал бы низкокачественную ссылочную массу и часто писал бы в техподдержку Яндекса “Платонам”. Тьфу-тьфу-тьфу, не надо мне такого счастья. 🙂
Еще: не забывайте про Гугл. Все движения с ссылочной массой могут негативно отразиться на Гугле. После снятия части входящих ссылок, определенные запросы могут просесть в Google.
Вывод
Ссылки продолжают работать. Просто они должны становиться все качественнее и качественнее. Я уже давно придерживаюсь мнения, что нужно делать жесткий отбор. Не глупите так, как делают некоторые: покупают ссылки на разные страницы с разными коммерческими анкорами на хрен знает каких площадках. В таком случае фильтр обязательно нагрянет, это вопрос времени. Не забудьте разбавлять ссылочную массу.
Вот хороший слайд с того же самого полного исследования SEOintellect:
По-разному сейчас действуют ссылочные биржи, к примеру, тот же самый Wizard.Sape уже изменил подход. Безанкорных ссылок там всегда было довольно много, а теперь еще больше. Модерация стала жестче, следовательно площадки стали качественнее. Самое удивительное то, что сотрудники поддержки предлагают своими руками за вас бесплатно почистить ваши ссылки. Довольно необычно!
Напоследок, запомните: нужно стремиться к естественности, тогда никакие фильтры и санкции не страшны сайту. Продвижения без санкций от поисковых систем вам.
Всего хорошего!
Петь, давай статью о том как и где закупать ссылки в новых условиях!!
В этой статье много что написано, какие изменения и пр. Но еще будет скоро статья по ссылкам.
Эх, Пётр, запоздал ты немного со своей статьёй про Минусинск (разъезды, отпуск, я всё понимаю 🙂 ), самый ажиотаж прошёл, и, кстати, говоря восстановилось количество заявок и даже вроде увеличиваться стало, приходящих с бирж (я у себя в блоге предсказывал это 🙂 ), шок у людей проходит постепенно. Все поняли, что Минусинск – это не ставит крест на линкбилдинге, нужно просто покупать ссылки аккуратнее, а не запускать в агрегаторах ссылок автомат и ждать роста позиций.
Да, никакого креста точно нет, просто жестче фильтрация происходит.
Пётр, как ты думаешь при нынешних условиях оптимизаторы будут переходить с САПы на вечные ссылки?
Минусинск – это не то, что заставило бы перейти с сапы на вечные ссылки. Кто-то комбинирует, кто-то использует только вечные, кто-то только временные. Просто фильтр поиска площадок немного изменится и все.
Вот интересно, а что ссылками в комментариях? Они же на многих блогах, просто были скрыты в nofollow.
Ничего страшного, поисковики не дураки, они понимают, что это ссылки в комментариях.
Не, я вот ушел от ссылочного продвижения и рад-)
Начал накручивать поведенческие факторы? 🙂
Спасибо за статью, пригодится.
А вообще я думаю что Минусинск еще будут дорабатывать )
Спасибо большое!Постепенно двигаюсь по вашим урокам.Подскажите пожалуйста,какой у вас стоит шаблон?Заранее ОГРОМНОЕ спасибо 🙂
Он индивидуальный от дизайнера, как-то так.
Похоже, никто не в курсе – слайды с исследованиями – это SEO курс от SEOIntellect)
Эм, я как бы давал ссылки на источник слайдов. 🙂