Рубрики

Путешествие по Европе на автомобиле: Польша, Германия, Австрия (часть №2)

Петр Александров
Автор статьи Пётр Александров
Время прочтения: 7 мин.

Привет! Вот мой второй отчет из нашего путешествия. Евротур. С первым отчетом можете ознакомиться тут.

…после Беларуси мы тронулись в сторону Польши. Искали границу, нашли ее, а там куча дальнобойщиков. Очень много. Думали, что нам придется стоять несколько часов там. Спросили у водителей, оказывается на “легковушках” нужно другую границу пересекать. Поехали заправиться, заметили, что мужики в канистры заливают кучу бензина. Весь багажник в бензине. Тоже думал про это, наслышан о дорогом бензине в Европе, но не было канистры. Да и вообще, говорят, что можно 10 л только в канистре перевозить через границу. Не знаю насколько это правда.

Граница. Это вообще первая моя серьезная граница. Встали, сначала посмотрели на нас пограничники Белоруссии, глянули багажник, не везем ли мы там кого-то. 🙂 После же между границей Белоруссии и Польши заскочили в известный Duty Free – магазины, в котором совершаются продажи без пошлины. Алкоголь, туалетные воды и т.п. – очень дешево. Например, 1 литр рома “Бакарди” (черный) обошелся нам в 14 евро (меньше 700 рублей), когда  в России он стоит около 1500-2000 рублей. Правда там ограничение, по-моему, 2 л алкоголя на человека.

Ждала нас граница Польши. Кстати там работают довольно милые, красивые полячки. 🙂 Говорят на русском с сильным акцентом, но все понятно. Проверили загранник,  свидетельство на машину, Green Card (ОСАГО в Европе). Глянули на багаж и мы равнули оттуда. На границе мы потеряли всего 1 час, я почему-то думал, что уйдет несколько часов.

Польша

Сразу же Польша. Едем по ней, все как-то необычно. Другие дома, другие номера машин, хотя пока полно русских и белорусских номеров.

Удивило, что в Польше также водители аварийками благодарят друг другу, причем даже чаще, чем в России. На дороге чувствуется уважение к друг другу. Все уступают. Варшава располагается довольно близко, мы решили заехать туда по пути в Германию.

Приехали и сразу же ощутили всю тяжесть незнания языка. По началу даже не знали, как спросить, где можно поесть. Но потом, оказывается, почти все поляки знают русский, в отличии от английского. В общем, мы все спрашивали на русском, получали внятные ответы. Заехали в центр Варшавы, парковка, конечно же, платная. Мы уже привыкли. Но удивление вызвало то, что автомат принимает только местные монеты – “златые”, по-моему. Карты нет. Так как у нас не было местной валюты, мы решили быстренько пробежаться по центру, пока не словили штраф и уехать дальше – в Германию.

Что удивило – это платные дороги. Я первый раз подобное вижу. Едешь по трассе, проезжаешь подобие турникета, берешь билет. Этот билет отдаешь на следующем “чекпоинте”, платишь. За все дороги в Польше мы отдали около 1000 рублей.

Ночевали прям в парковочной зоне на трассе: там полно автомобилистов, дальнобойщиков, также есть Макдональдс. С бесплатным вай-фаем, что очень важно для нас после Белоруссии.

Заправились. И сразу почувствовали разницу в цене. 60 рублей за 1 литр 95-го, когда в России стоит 35 руб. Утром рванули в Германию. Перед турникетом платных дорог увидели машину с русскими номерами, спустили окна, поболтали. Услышали в своей адрес: “Главное, предохраняйтесь”. 🙂 Улыбнул мужичек.

Германия

Первое, что удивило: нет границы. То есть оказывается в Шенгенской зоне – свободное перемещение, нет такого четкого разделения. Обрадовало, что не нужно торчать на каких-то лишних досмотрах. И вообще в Европе, что радует, практически нет ДПСников. Это в России огромная их концентрация.

Второе, что удивило: на автомагистралях Германии нет ограничения по скорости. Мы ехали 150-160 км/ч, нас практически все обгоняли как стоячих. 180-200 км/ч – тут норма. Было очень непривычно видеть, как такой плотный поток движется с огромной скоростью.

Третье, что сильно удивило: дороги в Германии – бесплатные. Они по качеству, по ширине обходят пока все дороги в других стран, где мы побывали. 5 баллов из 5 я бы оценил дороги Германии. А то, что за них еще не нужно платить – великолепно!

Поехали мы Берлин. И сразу же чисто случайно узнали, что оказывается в центр Берлина невозможно проехать. Нужно иметь наклейку на лобовом стекле, что экологический класс вашего автомобиля не ниже 4-го. Мы думали ее сделать, но оказывается ее делают несколько недель. Поэтому, если вы собираетесь ехать в Берлин, закажите себе эту наклейки заранее, хотя бы за 1 месяц, чтобы попасть в центр.

Центр столицы огражден соответствующим знаком, мол начинается эта зона. В итоге машину мы оставили на окраине. Решили перекусить, зашли в Макдональдс. И глаза залезли на лоб. 1 биг-мак стоит около 6 евро!!! То есть почти 300 рублей, когда в России 80 с копейками. Мда. И не принимают карту. И вай-фай бесплатный в течении 1 часа в сутки, как я понял. Но, чтобы его активировать, нужно получить смс, а у нас не было местной симки. В добавок ко всему уже никто не понимает по-русски, мы даже не знаем, как спросить где подключить сим-карту.

Пока бродили искали, на ломанном английском спрашивали, где можно подключиться к местным операторам, наткнулись на такой довольно интересный аппарат:

В итоге мы узнали, что подключиться можно только ближе к центру, когда в нашем городе в каждом углу можно это сделать. Нашли Медиа Маркт, там кое-как подключились. Тариф с 500 Мб интернета обошелся нас в 10 евро. Безумно все дорого, в России давно адекватные цены на интернет.

Для примера: стоимость проезда в метро – около 130 рублей, 2 литра колы в магазине – 160 рублей. Правда в метро нет никаких турникетов, все на доверии. Очень редко ходит контроль, нам удалось их увидеть 1 раз. Иногда платили за проезд, но чаще всего “зайчиком”, 260 руб. за туда-сюда уж слишком много. 🙂

Вообще много, что на доверии в Европе. Схема заправки: остановился, залил столько бензина, сколько нужно, например, полный бак, убрал пистолет, закрыл бензобак и только потом идешь платить. С сумасшедшей ценой на бензин хотелось быстрее “смотаться” не заплатив. 🙂

Бензин. Тут он еще дороже. 75 рублей за 1 литр!!!  Подвергло в шок. Поэтому, если вы едете в Европу на машине, прикидывайте среднюю цену бензина около 1.5-1.6 евро за литр. 95-ый – Super:

Берлин – довольно грязный город. Красивых девушек практически нет. С утра до вечера все ходят по улицам с пивом. Может поэтому, немки пухленькие. Пиво действительно классное, мы брали за 1 евро бутылку, но она стоит дешевле, чем вода. 0.5 воды обходился нам в минимум 1.5 евро. Вот такие дела необычные.

Вечером мы пошли в клуб. Находится в центре, называется Matrix. За вход мы отдали по 8 евро. Да, музыка действительно другая, но ничего сверхнеобычного я не заметил. Кругом пьяные также, типичная Москва. Удивило то, что зайдя в мужской туалет, увидел двух геев, которые запираются в кабинке. Да ну нафиг подобную Европу.

В клубе так и не получилось никого “снять”, я пытался говорить, но меня мало кто понимал и вообще, когда говорил, что я из России, многие начинали осторожничать, чувствовался некий страх или недолюбство что ли на фоне последних политических событий. Даже здесь политика играет роль. Жесть.

“Поторчали” мы там утра и пошли искать машину. Оставили мы ее в каком-то дворе, максимально близко к центру. Вообще, шикарное было место для машины, там мы ночевали. В Берлине, думаю, палатку нам расстелить бы не удалось. 🙂

На второй день мы решили сходить посмотреть достопримечательности. Опять статуя, памятники – они, если честно, уже немного поднадоели. Мы все равно не знаем историю, а без этого тяжело понять, кто это, что это и т.д. Целый день бродили по центру.

Честно, город не понравился. Нечего там делать. Безумно дорогой, обычный мегаполис, похожий на Москву, только в разы с меньшим населением и площадью.

Решили переночевать и уехать дальше, в Италию.

Цена бензина сильно бьет по карману. Решили попробовать захватить попутчика. Снова сервис Blablacar.com.  Нашли немца, он хотел поехать с нами до Мюнхена. Цену поставили в 1000 рублей (дешево, зато быстро нашелся желающий). Немца звали Том. Он любитель путешествовать один. За спиной огромный рюкзак, который весит около 40 кг, где есть, наверное, все. В итоге мы 50 раз были рады, что он ехал с нами.

По дороге в Мюнхен мы с ним пытались общаться, на удивление он нас понимал. И наш английский начал совершенствоваться. Оказывается он ехал в Ницце, это юг Франции. Узнав, что мы едем в Италию, сказал, что тоже мол с нами.

По автобанам Германии мы очень быстро доехали до Мюнхена, а там уже Австрия рядом. Решили переночевать в Австрии.

Австрия

Австрия – очень удивительная страна. Все деревни, города расположены на горах. Нас очень впечатлило. Некоторые дома стоят отдельно по 2-3 штуки вообще где-то в верху горы, как они там живут – не представляю. Мы с открытыми ртами смотрели на Альпы. Там действительно безумно красиво. Облака совсем рядом и наша дорога постоянно шла вниз по горе.

Ночевали прямо в Альпах. Расстелили палатки, было очень необычно и захватывающе спать в горах. У Тома было много разных приспособлений путешественника: даже элементарная газовая горелка, которой у нас не было. Ели горячую еду, варили подобие супа. У Тома в сумке можно было найти много что. Вообще доброжелательный человек, постоянно пытался чем-то помочь. Под вечер мы уже шутили на английском, языковый барьер практически не ощущался, мы прекрасно понимали друг друга. Вот, кстати, Том:

Утро:

Мне кажется в Австрии зимой еще красивее. Классная страна, обязательно рекомендую глянуть на нее. За австрийские дороги мы отдали 8.5 евро.

Проснулись утром в горах и рванули в Италию. А эта страна уже понравилась нам больше всех. Здесь – просто рай… Я сейчас возле моря, безумно чистого, меня обдумает теплый морской воздух, пишу этот пост. Мы тут надолго, дней 10 точно. Польша, Германия, Австрия даже рядом не стоят. Но об Италии уже в следующем посте, который напишу уже совсем скоро.

Обновлено: Читайте 3-ю часть евротура ==>

Подпишитесь на бесплатные уроки по e‑mail и получите книгу в подарок
Нажав на кнопку «Подписаться» вы принимаете соглашение на обработку персональных данных.
Книга по SEO
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены
Нажав на кнопку «Отправить комментарий» вы принимаете соглашение на обработку персональных данных.

48 комментариев на «Путешествие по Европе на автомобиле: Польша, Германия, Австрия (часть №2)»
  1. ---

Зачем так активно возмущаться по поводу цен? В Европе большая часть зарплат намного выше наших, поэтому и цены соответствующие.

• Петр Александров Автор статьи

Ну цена на одежду – такая же как у нас. Продукты больно дорогие, для меня это удивительно.

2. Денис

Круто, молодцы. Если Том еще рядом, то выкладывай в следующий раз фото содержимого его волшебного рюкзака. Смелый чувак, один гоняет по Европе.

• Петр Александров Автор статьи

К сожалению, он все уехал. На самом деле нужно было сфотографировать. Он спит в лесах, в горах, “без крыши”, спит на гамаке, развернутом на 2 деревьях, говорит любит смотреть на звезды. Бесстрашный тип.

3. Волков Игорь

Красота, всегда мурашки по коже от путешествий) Хорошее начало лета)

• Петр Александров Автор статьи

Спасибо, сам никак не нарадуюсь 🙂

4. Александр

Даа, красиво =) Нужно будет самому как-то рвануть. Ну что, желаю приятно отдохнуть Петр =)

Спасибо, мы тут и отдыхаем, и работаем 🙂 Я же теперь удаленник. 🙂

5. Артём Черкасов

Круто! Только зачем продавать ссылки в этой рубрике???

• Петр Александров Автор статьи

Деньги на бензин то нужны 🙂

6. Артём Черкасов

Про Италию вообще можно пару постов написать? =)
    Там столько городов красивых… :3

• Петр Александров Автор статьи

Не, так сильно растягивать не буду, тут итак сильный офф-топ постов пошел. 🙂

• Сергей

а по моему наоборот, еще интереснее стало =) для молодых вебмастеров как раз в качестве мотивации)

• Kristina

Поддерживаю! Очень интересно читать такие посты! Действительно крутая мотивация, да и вообще просто интересно поглядеть как там и что) Ведь далеко не все читатели были в Европе. Так что пиши еще)

• Петр Александров Автор статьи

Хм, хорошо, буду иметь в виду, спасибо 🙂

• Артём Черкасов

Я думаю ты заслужил и ничего страшного что страшного что офф-топ, иногда можно позволить себе отдохнуть 😉

7. Vel

Отличное путешествие, Петр! Какие следующие горизонты хотелось бы тебе увидеть? )))

• Петр Александров Автор статьи

В этом туре обратно только если ехать, немного изменив маршрут. А так в следующем году хотелось бы на Америку посмотреть.

8. Иван

Неплохо, но ожидал чегото более красочного и интересного. Ожидал большего 🙁
    Надеюсь хоть Италия будет интереснее.

В Италии в разы лучше. 🙂

9. andrew87

Не сказал бы что осторожничают когда узнают что вы из России из-за последних событий, всем же известно как себя часто ведут русские туристы за рубежом, готовые сюжеты для Задорнова и т.д.
    И как в клубе, были немки ничего?
    В Испанию бы и Англию еще…

• Петр Александров Автор статьи

Ну в клубе еще более-менее, встречались симпатичные. В Испанию и другие страны в следующий раз.

10. Николай

Молодец, Петр, вот это ощущения, на всю жизнь запомнится.
    А может это начало твоей новой жизни, кто знает…
    Я как первый раз за границу вырвался, потом остановится не могу, это как легкий наркотик, что ли.
    Когда отдохнул в хорошем отеле и увидел эту красоту и сервис, то хочется возвращаться туда вновь и вновь. А тут еще и в Крым сейчас не поедешь, выбора не остается для жителей Украины…

• Петр Александров Автор статьи

Спасибо, Николай, да, очень понравилось путешествовать. Нужно язык подучить и сорваться еще куда-нибудь. 🙂

“Хорошие отели” – не для нас. 🙂

• Артём Черкасов

Нам палатки в самый раз 😉 (рифма)

Хах, запомню. 🙂

11. Konark

Ну, так действительно. Это для русских цены высокие, с низкими зарплатами, а для европейцев самый раз.
    А если по теме, то хороший фото-отчет 🙂 Интересно было почитать, жду еще
    Каждый день захожу, жду

Хорошо, скоро Италию выложу 🙂

12. Олег

А можешь начать считать общие затраты и в конце поездки опубликовать во сколько встанет тебе путешествие по Европе? Может сам сорвусь так))

• Konark

+1, хорошая идея
      Что бы потом люди могли по своему бюджету посмотреть, стоит ли вообще затевать

• Петр Александров Автор статьи

Да, в конце все сосчитаю и выложу. 🙂

13. Дмитрий

А путешествующих на велосипедах в Европе много видели? Я слышал, что там есть специальные дорожки для велосипедистов. То есть, можно даже не на машине, а на велосипеде рвануть в Европу.

• Петр Александров Автор статьи

Да, их полно, везде. Больше всего в Германии, там специальные дорожки прям на дороге, и даже специальные светофоры для велосипедистов встречаются. Очень сильно распространено. Только в Германии даже на велосипеде многие с пивом, я даже в России такого ни разу не видел. 🙂

• Дмитрий

Ну все – значит через 1-2 годика рвану на велосипеде в Европу:) А сейчас вначале собираюсь Россию объездить.

14. Дмитрий

Кстати, про Германию. Нам преподаватель немецкого языка наоборот говорил, что там в отличие от России все очень чисто и аккуратно. В итоге получается, что он врал.

• Петр Александров Автор статьи

Может раньше так было, не знаю, может в Берлине только грязно. Но у них в столице грязнее чем у нас в Москве.

15. Татьяна

Вот удивительно даже, Европа а вся такая разная. Завидую что в Германии автострады бесплатные совсем. Хочу что бы так во Франции было.

16. Лиза

Очень красивые виды! Давно не была у вас на сайте, Петр, а тут захожу и статьи про путешествия! Класс! Замечательный опыт путешествия на машине! Успехов!

Спасибо, Лиза 😉

17. Недомосквич

В Польше и Германии был по нескольку раз, тем более у нас интернациональная русско-немецкая семья. В Польше одни из самых опасных дорог в Европе. Они ровные и ухоженные, но очень узкие и с нестандартной разметкой. К тому же, поляки, как и русские, не отличаются аккуратностью на дорогах.
    В Германии предвзятое отношение вовсе не из-за политики, а из-за того, что в среднем по стране “русаков” около 15%, что очень много, и они всех задолбали. Гопота. Причём именно русских среди них очень мало, в основном это казадойчи и евреи. Но всё равно всех их считают русскими и опасаются. Во Франции, например, такого предвзятого отношения к русским уже нет.

18. Прохожий

>>Для примера: стоимость проезда в метро — около 130 рублей
    Только этот билетик за 130 рублей позволяет пользоваться любым городским транспортом в течение двух часов, а не проехаться разок на метро. Ну а люди, которые планируют активно пользоваться городским транспортом в течение дня, покупают Tageskarte (билет на день) за 7 евро.
    http://www.bvg.de/index.php/de/3786/name/Tarifuebersicht (для перевода можно google translate’ом воспользоваться)

• Петр Александров Автор статьи

К сожалению, всего этого не знал…

19. Павел

Простите, а в какой части Берлина Вы были?
    Просто если в Восточной, то понятно ваше разочарование. Восточная часть совковая, а Западная – более современная, европейская.

• Петр Александров Автор статьи

В восточной + немного центральной. Возможно, Вы правы, может из-за этого.

20. Алекс

На заправках визде камеры, фиксируют номера машин так что не заплатив проедеш километров 20.

• Петр Александров Автор статьи

Хм, я про это не подумал даже 🙂

21. Дшьдшь

А где были в Италии? Мы покатались вдоль берега в районе Венеции, так и не найдя где искупаться рванули в Хорватию.

22. Герман

Интересная у вас поездка получилась. На счет зимы, попробуйте не только в Австрии, но и Польше побывать, посмотрите какая красота в Закопане: