Привет! Сегодня покажу несколько фишек по SEO, которые помогли нам продвинуть очередной сайт. Кажется, что все понятно и банально, но многие в гонке за нюансами, “секретными фишечками” забывают делать элементарное базовое SEO. Ловите кейс.
Напоминаю, что уже 14-го сентября стартует очередной поток моего нового марафона (уже 14-ый поток по счету, с ума сойти!). Успейте записаться до повышения цен.
Сайт – captour.ru. Компания занимается организацией экскурсий в Москве.
Данная компания обратились к нам за SEO-продвижением в октябре 2020. За 10 месяцев трафик с поисковых систем удалось увеличить почти в 4 раза, вот какой график посещаемости с поиска сейчас:
Давайте расскажу, как мы к этому пришли.
Основная идея кейса – нужно делать правильные акценты.
Что действительно важно учесть при составлении структуры сайта
Выделить самые прибыльные товары/услуги
Первое, что нужно сделать, нужно подобрать самые маржинальные услуги/товары. Лучше всего уточнить эти разделы у клиента, чтобы правильно решить задачи бизнеса. В первую очередь клиент желает больше зарабатывать. Мало кому нужны какие-то позиции, трафик, если это не конвертируется в деньги. В нашем случае такими важными разделами оказались организация полетов на вертолете и самолете.
И вообще, при работе с маленькой группой запросов, вы не распыляетесь и прокачиваете действительно то, что нужно.
Привести все в порядок
Часто у клиентов, которые к нам приходят, на сайте творится беспорядок. Обычно это:
- созданы ненужные страницы, которые перебивают запросы;
- нет нужных страниц под определенные группы запросов;
- неправильно распределена вложенность, какие-то запросы могут быть посажены на карточку товара, в то время как под эти цели должна быть выделена категория.
В нашем случае были созданы страницы по интуиции, самолеты были “посажены” на некоторые страницы вместе с вертолетами, были перебивающие страницы и т. д.
Проработка по приоритетности
Мы никогда не стремимся за первый месяц работы сразу собрать семантическое ядро полностью для всего сайта или сделать какие-то подобные действия. Так как само наличие СЯ (как и просто аудит сайта) без изменений на сайте не даст какой-либо результат. Часто у нас кто-то заказывает семантику или аудит и просто забивает на наши рекомендации.
Мы предпочитаем работать поэтапно. Прорабатываем полностью от А до Я какой-нибудь раздел/разделы, и только потом (например, в следующем месяце) переходим к другому разделу и т. д. Таким образом мы можем получить результат от SEO-продвижения быстрее. Конечно, разделы прорабатываем по приоритетности. Также стремимся в итоге привести весь сайт в порядок, так как поисковики также обращают внимание на качество сайта в целом, с учетом всех индексируемых страниц.
То есть схема работы выглядит так:
Полная семантика определенной категории —> Кластеризация —> Оптимизация существующих (заголовки, метатеги, контент и т.д.) —> Создание новых SEO-оптимизированных страниц —> Прокачка страниц (удобство конверсии, внутренние и/или внешние ссылки и т. д.) —> … (возвращаемся к первому шагу).
Приводим структуру сайта в порядок
Все проблемы начинаются тогда, когда есть сложные запросы и не совсем очевидно, что делать. Создавать под эти запросы одну страницу или несколько? Например, такие маркеры:
- “аренда вертолета”;
- “вертолетные экскурсии”;
- “прогулка на вертолете”.
В подобных случаях можно использовать, например, инструмент в Arsenkin Tools “Выгрузка ТОП-10 сайтов по запросу в Яндекс и Google” (инструмент бесплатный на данный момент). Вбиваем туда наши запросы:
И мы увидим следующее:
Четко видно, что под запрос “аренда вертолета” нужно создавать отдельную страницу, а под “вертолетные экскурсии” и “прогулка на вертолете” нужно создавать 1 страницу, так как в выдаче целых 7 URL в ТОП-10 совпадают (они выделены одинаковым цветом). Кстати, обратите внимание, что по всем 3-м запросам “наш пациент” captour в ТОП-3.
Также тоже самое можно проделать в Key Collector 4-й версии (в 3-й такой возможности нет, кто еще не перешел, обязательно переходите на новую версию). В Кей Коллекторе:
- Снимаем поисковую выдачу по нашим запросам в интересующем первую очередь поисковике (в нашем случае в Яндексе, с ним лучше всего работать через XML лимиты).
- Если у вас еще не выведена дополнительная панель, выводим ее. Переходим во вкладку “Вид” -> “Дополнительные панели” -> “Доп. статистика поисковой выдачи”:
- Возвращаемся обратно на вкладку “Главная”, выделяем любой запрос и в нижнем углу переходим на вкладку “Данные SERP”. Там увидим сниппеты сайтов, которые в ТОПе:
- Можно также как и в Arsenkin Tools сравнить поисковую выдачу (с большим количеством запросов в Кей Коллекторе это удобнее). Выделяем несколько запросов и внизу в панели “Данные SERP” нажимаем на кнопку “Сравнить выдачу”, получим:
- Также видим, что у запроса “аренда вертолета” ничего не закрашено, то есть нет пересечений с остальными двумя запросами, поэтому ее закидываем в отдельный кластер (дополнительно рекомендую почитать урок про кластеризацию). А остальные два запроса пересекаются, соответственно их “сажаем” на одну страницу.
В тоже время у маркерного запроса “аренда вертолета” есть хвост “аренда вертолета робинсон”, вот под “робинсон” снова нужно создавать отдельную страницу, потому что этого требует поисковая выдача (проверяем также аналогичным способом). То есть сначала мы проверяем поисковую выдачу маркеров, потом внутри группы запросов ключи, по которым есть сомнения.
В результате кластеризации у нас получилась такая структура сайта (нас в данный момент интересует ветка “Полет на вертолете” и “Полет на самолете”:
Зеленым мы отметили кластеры, под которые у нас были посадочные страницы, а желтым те, под которые нужно создать новые страницы. Главное, под все кластеры зафиксируйте урлы, которые должны быть в выдаче по запросам, это позволит выявлять возникающие проблемы в будущем.
Как правильно с точки зрения SEO делать акценты
Дальше после того, как созданы необходимые страницы, оптимизированы текущие, надо правильно расставить акценты.
Очень важна кликабельность, поэтому ссылки на важные страницы/разделы нужно выводить на видном месте (шапка, сайдбар и др.). Шапка сайта была такой:
Мы переделали ее, и шапка стала такой (обратите внимание, как мы выделили 2 раздела отдельно):
Также очень важен анкор внутренних ссылок (!). Важно наличие ключа в анкоре, который будет кликаться (необязательно должно быть полное вхождение ключевого слова, главное, чтобы был редкий ключ из запроса). Дополнительно нужно спрятать ссылки на ненужные категории, чтобы они не забирали ссылочный вес и внимание пользователя, а нужные ссылки выводить по частотности исходя из спроса пользователей.
Например, сайдбар был таким (ниже скриншот сделан с вебархива и страница, к сожалению, сохранилась не полностью), был фильтр (типичный как в интернет-магазинах с чекбоксами), но для пользователей это был лишним функционал:
Мы переделали сайдбар, он стал таким:
Обратите внимание, слово “экскурсии” мы выводили не везде, выведено просто “Пешеходные” и т. д. Это сделано для того, чтобы не было переспама с фразой “экскурсии”, сам поисковик прекрасно понимает, что, кликнув на страницу “Пешеходные” пользователи попадут именно на пешеходные экскурсии. Главное, чтобы в анкоре была редкая фраза из поискового запроса, в нашем случае “пешеходные”.
Подобное было интересно реализовано, когда мы работали когда-то с https://smapse.ru/catalog/
Этих стран на самом деле около 70, но не нужно выводить ссылки на все разделы, так как, например, запрос “образование + [редкая страна]” запрашивается очень редко (к примеру, 1 раз в месяц). И нам не нужно делать акцент на них, мы скрываем все это под кнопку “Показать больше”. Поисковики (да и пользователи) не видят эти ссылки.
Сами же страны отсортированы по спросу в зависимости от частотности запросов, а не по алфавиту. Поэтому с высокой долей вероятности, пользователь, который зашел на страницу под запросом “Образование за рубежом”, интересуется образованием в Великобритании, США и т. д. Внедрение подобной структуры в сайдбаре тогда увеличило трафик с поиска в несколько раз за 2-3 месяца.
Вернемся к нашему кейсу. Еще мы предпочитаем делать на проектах закрепленную шапку, потому что это повышает вероятность того, что пользователь увидит нужные разделы и кликнет куда-нибудь (то, что мы ему покажем):
Помимо всего этого вывели классические быстрые ссылки в некоторых категориях, где это нужно. Например, экскурсии для иностранцев запрашиваются на разных языках, мы вывели уточняющие быстрые ссылки для пользователя. Они действительно удобные и опять выведены по популярности, менее популярные спрятаны под плашку “Показать еще”:
Помимо всего этого быстрые ссылки интересно выведены в карточках товаров:
Обращайте внимание на всякие неочевидные ссылки. Например, по запросу “[название товара] + отзывы” часто выводятся отдельные страницы. Поэтому в типичном интернет-магазине электроники подобные “табы” (см. скриншот ниже) – это не просто якорные ссылки, а ссылки на отдельные страницы, которые подточены под запросы, связанные с отзывами товара (ниже пример с М.Видео):
Или, например, иногда владельцы сайтов, делают выбор параметра в виде обычных переключателей (без перехода на отдельную страницу), а по факту требуется создание отдельных страниц под группы запросов, ниже скриншот с магазина “Связной”:
То есть созданы отдельные страницы под:
- iPhone 256GB черный;
- iPhone 256GB красный;
- iPhone 128GB черный;
- iPhone 128GB красный;
- и т. д.
Также можно создать нестандартные “хлебные крошки”, например, “220 Вольт” выводит их 2, классические по рубрикам, а также рубрика + бренд товара. То есть, когда пользователи кликают по анкору “цепные электрические пилы HAMMER”, страница прокачивается по всем запросам, которые содержат в себе “пилы HAMMER”.
Или, например, “хлебные крошки” в “СберМегаМаркет”, товар может находиться сразу в нескольких категориях. И смотрите как интересно реализована внутренняя перелинковка:
Удобство конверсии
Также нужно постоянно думать об удобстве дизайна, чтобы правильно направлять пользователей сайта, в первую очередь для совершения конверсионных действий. Помните про 2 важнейших поведенческих фактора: CTR и LastClick. Нам нужно, чтобы в выдаче на нас кликали чаще и в тоже время, чтобы на сайте делали заказ и не возвращались обратно к поисковой выдаче.
Было так (обратите внимание, форма справа полностью не влезала в 1 экран, приходилось скроллить):
Мы переделали сайдбар, стало так (сделали правильные акценты, поля стали более понятными и все стало компактнее):
Не забывайте то, что очень важен первый экран. Особенно в мобильной версии, а то некоторые делают огромные шапки и полезной области остается очень мало. Делайте шапки как можно меньше по высоте, а важные вещи старайтесь разместить на первом экране.
Результат
Позиции в Яндексе по приоритетным направлениям сейчас почти все в ТОП-3 (вот небольшой скриншот с Топвизора):
По Google пока еще не настолько все круто, но ситуация гораздо лучше той, которая была:
Ну и напоследок дублирую еще раз график с поиска у данного проекта:
Понятное дело, что в 1 статье все тонкости и нюансы не передать. Именно поэтому я провожу SEO-марафоны, где целых 23 вебинара в прямом эфире со мной продолжительностью 50+ часов. Приходите. Ну или если сами не хотите вникать во все это, обращайтесь к нам за SEO продвижением, мы все сделаем за вас.
Если было полезно, сделайте репосты в свои социальные сети, буду очень благодарен. Спасибо и до скорой встречи!
хороший кейс
Спасибо)
Спасибо, Петр, очень круто!
Благодарю)
Крутой кейс! И во многом полезно. Вопрос: у них сразу было так много экскурсий или вы распарсили семантику, кластеризовали и выяснили, какие экскурсии нужны и сколько примерно надо сделать новых? Если сразу было, там всё понятно, а вот если по кластерам, то как быстро придумать маршруты и обучить гидов? Им же надо мат.часть знать, прежде чем на маршрут выходить работать.
P.S.: вдобавок узнал, что есть минимум 3 разных моделей Tesla 🙂
Много экскурсий уже было 🙂 А так да, сейчас расширяем семантику, все процессы, связанные с новыми экскурсиями, клиент берет на себя, мы просто утверждаем у них, что подходит, что нет.
Разработка продвижение оптимизация создание сайта | обучающие курсы программирования онлайн https://thehostbest.ru